{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Академия Стратег

Ключевые ошибки при подборе персонала

Как не промахнуться с выбором и распознать ценного кандидата «на берегу»

Вы чувствуете себя капитаном огромного лайнера, который уверенно мчится по волнам успеха, или тем, кто плывёт на деревянном плоту в поисках твёрдой земли? Вы ощущаете поддержку своей команды или, напротив, устали от того, что весь бизнес держится на вас?

Создание эффективной команды, которая даёт результат, начинается с построения грамотной системы найма и адаптации сотрудников.

Со стороны может казаться, что в процедуре поиска персонала нет ничего сложного, однако на деле рекрутинг – это целое искусство, требующее HR -менеджера полной отдачи и глубинного понимания специфики своей работы. Поскольку нередко ошибки в найме могут стоить очень дорого. И речь здесь далеко не о финансах: упустить «правильных кандидатов», способных работать эффективно и приносить прибыль компании – потеря более значительная.

Давайте вместе разберёмся, каких ошибок следует избегать при найме.

Ошибка №1. « В поисках супергероя»

Бесспорно, каждый собственник стремится создать сильную команду, состоящую из суперспециалистов, способных выполнять эффективно сразу несколько функций и приносить огромную прибыль компании. Обычно собственник руководствуется такой логикой: «Нам нужен универсальный солдат, который будет делать мою работу, а еще вот это и это».

То есть ошибка возникает ещё на этапе составления портрета кандидата. Не существует готовых супергероев. Вы выращиваете их самостоятельно, исходя из интересов и целей вашей компании. Поэтому искать нужно не универсалов, а перспективных специалистов, которые могут подстраиваться под среду и расти в ней.

Для этого необходимо чётко прописать функционал для каждого сотрудника в компании и подбирать специалиста, соответствующего тем качествам, которые требуются для успешной работы в конкретной должности.

Ошибка № 2. «Совместить несовместимое».

Одна из самых распространённых ошибок – неправильная оценка качеств и компетенций кандидата.

Не нужно углубляться в психологию, чтобы понимать: для работы с документами требуется усидчивость, внимательность и скрупулёзность. Для работы с клиентами – развитые навыки общения, умение расположить к себе, уверенность и стрессоустойчивость. Ни в коем случае нельзя менять их местами.

Человеку, обожающему путешествия и новые впечатления, будет скучно сидеть в офисе по 8-10 часов и разбираться в таблицах и графиках. Зато финансист, влюблённый в цифры и ценящий во всём точность, будет ощущать себя на рабочем месте так же воодушевлённо, как предыдущий кандидат на вершине Килиманджаро.

Ошибка №3. «Стресс-интервью» и продажа ручки

Предлагать кандидату продажу ручки на интервью – не только прошлый век, но и показатель некомпетентности менеджера по персоналу.

Это в равной степени относится и к так называемым «стресс-интервью», целью которого служит создание напряжённой обстановки и выведение из равновесия кандидата. Делать этого ни в коем случае не стоит. В конце концов, вы снимаете не реалити-шоу, а нанимаете на работу профессионала.

Оценить его способность выходить из стрессовых ситуаций можно и без таких радикальных методов. Для этого достаточно задавать правильные вопросы, касающиеся его предыдущего опыта работы.

Ошибка №4. Промедление в озвучивании решения

Срок между собеседованием и принятием окончательного решения о трудоустройстве не должен затягиваться на недели и месяцы. Опыт показывает, что количество лояльных соискателей, готовых ждать принятия решения бесконечно долго, крайне невелико. Поэтому, если кандидат, устраивает вас по всем параметрам, не стоит медлить с приглашением. В обратном случае, когда мы не можем дать положительного ответа, также следует как можно скорее дать обратную связь кандидату.

Ошибка №5. «Сотрудник принят – найм завершён»

Ошибочно думать, что найм заканчивается с выходом сотрудника на работу. Рекрутеры часто забывают, что их работа не сводится только к оценке кандидатов и отсеву неподходящих. В числе важнейших забот специалиста по подбору персонала – мотивация соискателя, развитие и поддержание у него интереса к работе на период адаптации.

Если новый работник не сможет влиться в коллектив, почувствовать себя на своем месте, проникнуться корпоративной культурой, то он не сумеет эффективно работать в компании. Это может привести к тому, что он попросту покинет компанию в короткий срок. А значит, вся предыдущая работа HR -специалиста обесценивается. Поэтому следует помнить: найм заканчивается успешным прохождением испытательного срока. Только в этом случае мы можем говорить об эффективной работе рекрутера.

На связи была Анна Шумайлова, директор кадрового агентства Life Job, эксперт академии по вопросам персонала

Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.

Проведите диагностику вашего бизнеса с экспертом Академии, записаться можно по ссылке https://strateg-academy.com/diagnostics/?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null