5 грубейших ошибок руководителя

Главные табу в системе управления

5 грубейших ошибок руководителя

Руководитель – это опора любого бизнеса. Пока собственник бросает все силы на развитие компании, руководитель работает над эффективностью команды и наращиванием показателей. Однако даже самый опытный «штурман» не застрахован от ошибок.

Рассмотрим самые распространённые из них:

1. Считать, что руководитель от слова «рукой водить»

Некоторые руководители ошибочно полагают, что их функционал заключается в том, чтобы сидеть в уютном кабинете за большим столом в мягком кресле и раздавать указания. Это первое, что, как правило, губит их карьеру.

День руководителя должен начинаться с людей. И вообще, в течение рабочего дня главное правило руководителя: не слушай, а смотри. Для того, чтобы смотреть, он как раз должен не «рукой водить» из кабинета, а постоянно находиться внутри компании, быть в курсе повестки дня. Смотреть, что делают сотрудники и как они это делают – словом, инспектировать. Это не значит, что руководитель должен стоять за спиной у подчинённых и сканировать глазами монитор. Речь здесь идёт о реальной заинтересованности и грамотной координации. Руководитель – это проводник, ведущий людей за собой, а не пастух, лениво подгоняющий хлыстом «стадо».

День руководителя должен начинаться с людей. И вообще, в течение рабочего дня главное правило руководителя: не слушай, а смотри. Для того, чтобы смотреть, он как раз должен не «рукой водить» из кабинета, а постоянно находиться внутри компании, быть в курсе повестки дня. Смотреть, что делают сотрудники и как они это делают – словом, инспектировать.

Руководитель – это проводник, ведущий людей за собой, а не пастух, лениво подгоняющий хлыстом «стадо».

2. Выполнять работу за подчиненных

Основное предназначение руководителя – создавать людей, которые смогут достигать результата самостоятельно. Многие считают, что если они приняли человека, то он должен молниеносно включиться в работу. Причём, чем выше квалификация специалиста, тем больше ожиданий на него накладывается со стороны руководителя.

Огромное заблуждение – считать, что сотрудник-профи априори должен всё уметь делать самостоятельно, что он и так всё знает, а потому не нуждается в обучении. Этот миф разрушается, когда у этого «супергероя» что-то не получается, и руководитель вместо вполне разумного и простого пути обучения сотрудника, берёт его работу на себя. Что происходит в случае, если руководитель выполняет обязанности подчинённых? Фактически, он перестаёт быть руководителем. Погрузившись с головой в оперативку, он уже не может осуществлять полноценный контроль, а значит, лишается одной из главных руководительских функций.

3. «Я выше этого», или незнание технологий

Успешным действием, которое было отработано в нескольких наших бизнесах, является становление руководителя «снизу». Предположим, вам требуется руководитель отдела продаж. У него в подчинении есть сотрудники нескольких предназначений: сотрудники call-центра, менеджер отдела продаж, бренд-менеджер и т. д. Соответственно, кандидат, претендующий на должность руководителя, должен пройти все эти этапы: изумительно работать в call -центре, блестяще осуществлять сопровождение клиентов и быть первоклассным «хранителем бренда».

«У меня внушительный опыт руководства. Я не такого уровня специалист, чтобы снимать трубку и звонить», – это реальный ответ одного из кандидатов на пост руководителя, которому мы предложили позвонить клиенту для подтверждения заказа. Это в корне неправильная позиция.

Руководитель должен быть тем, кто подаёт пример. Если руководитель не знает технологию, он не может обучать сотрудников и контролировать исполнение технологий. Следовательно, инструментом становится негативное давление на сотрудников, которые не знают, как повысить статистики.

4. Не ставить сотрудника на цель

У многих руководителей есть ошибочное мнение, что добросовестного исполнения задач от сотрудника можно добиться либо с помощью жесткого надзора, либо за счёт обесценивания работников и проявления жестокости.

«Чем больше я побегал и поорал, чем больше обесценил человека, тем эффективнее он будет работать и быстрее достигнет результата. Это же такой стимул!».

Многого ли можно добиться при таком подходе?

Умение правильно ставить цель – основная и жизненно важная задача грамотного руководителя. Он должен поднимать боевой дух команды. Сотрудник с высоким уровнем боевого духа похож на знаменосца. Он уверенно шагает вперёд и добивается результата. Когда боевой дух достаточно высок, команда гораздо быстрее и эффективнее достигает результата.

И для этого руководителю не нужно орать и размахивать руками, наоборот – он должен объективно оценивать результат и в случае неудачи подробно разъяснять сотруднику, что и как можно исправить.

5. Руководитель не умеет делегировать

Как и у любого сотрудника компании, у руководителя есть свои функции:

1. Добиваться ключевого результата отдела руками сотрудников.

2. Делать сотрудников высококлассными профессионалами в их области.

3. Планировать работу отдела для получения результата и выполнения стратегии.

Однако часто руководители не умеют отделять задачи сотрудников от своих собственных задач. Многие считают, если нужно выполнить отчет, они обязательно должны делать его самостоятельно. Это распространённое заблуждение.

Руководитель должен видеть сотрудников, которым он может передать «не свои» функции. Более того, даже свой руководительский функционал можно и нужно делегировать через помощь.

Например, «У меня к тебе большая просьба: сформируй, пожалуйста, отчет по продажам и вышли мне на почту, я по нему хочу сделать аналитику».

5 грубейших ошибок руководителя

Такой подход поднимает боевой дух сотрудников. Они чувствуют, что вносят значимый вклад в компанию и оказывают помощь в её развитии. Вследствие этого, повышается и эффективность.

Любовь Шигапова, СЕО Академии «Стратег» г. Йошкар-Ола.

__________________________________________________________________________

Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.

Проведите диагностику вашего бизнеса с экспертом Академии, записаться можно по ссылке:

Начать дискуссию