Как агентству выжить в новых условиях: интервью c Дмитрием Фроловым

31 августа в преддверии конференции GP Days 2022 президент Ассоциации Развития Digital-Агентств ARDA Дмитрий Фролов поделился мыслями о текущем положении дел на рынке интернет-маркетинга и заказной разработки. Публикуем ключевые тезисы, прозвучавшие в эфире.

Как агентству выжить в новых условиях: интервью c Дмитрием Фроловым

16-18 сентября в Нижнем Новгороде состоится вторая ежегодная ИТ-конференция GP Days, организатором которой выступит компания Globus совместно с Tagline. Тема конференции «Выжившие: отрасль в новых условиях».

В рамках мероприятия руководитель партнерской сети компании Globus Инга Морозова задала несколько актуальных вопросов:

Как оцениваешь текущую ситуацию в агентском бизнесе?

К счастью, выжили очень многие. Наблюдаем уход крупных заказчиков, крупных рекламодателей, заморозку проектов, но многие остаются. В марте казалось, что будет страшнее, чем сейчас. Для сравнения в период пандемии в 2020 году по ощущениям было хуже, так как тогда остановились резко все.

Digital-агентствам сейчас непросто. Тенденция такая, что чем крупнее агентство, тем ему сложнее, так как клиенты — международный бизнес. Малые и средние чувствуют себя устойчивее, но это часто зависит от сферы деятельности заказчиков.

В продакшнах ситуация лучше. Там просто замедление роста. Если в прошлые годы рост был десятки процентов, то сейчас спад роста, но он есть. Порой даже чуть выше инфляции.

Почему на твой взгляд у продакшнов дела идут лучше?

В рекламе всё зависит от бюджетов. Их режут довольно быстро в кризисы, потому что их можно резко сократить. IT-проекты часто более фундаментальные и их продолжают развивать.

Сейчас есть смещение в сторону аутсорсинга вместо аутстаффинга. В кризисное время заказчики хотят больше гарантий и хотят переложить часть рисков на поставщиков.

При этом со стороны среднего бизнеса интерес к аутстаффингу растет, но сами продакшны часто не готовы с ним работать, так как на волне большого спроса не внедрили управленческие процессы. IT-кластер на базе ARDA как раз поставил перед собой цель сделать стандарт по услуге аутстаффинга, чтобы помочь продакшнам в работе с клиентами разных сегментов.

Как ситуация изменится в течении трех лет? Что нас ждет?

Прогнозировать довольно сложно. Лучше следовать сразу нескольким сценариям, тогда будет проще принимать новую реальность — готовиться к худшему, работать по среднему и надеяться на лучший.

Возможно в заказной разработке будет использоваться гибридный подход к формату сотрудничества в зависимости от потребностей заказчика.

Также есть риски изоляции страны, и наши технологии могут отстать от зарубежных. А может и наоборот, мы будем хедлайнерами новых технологий.

Немного о кадрах. Рынок перестал быть рынком соискателя? Нужно ли развивать HR-бренд?

Агентство — это про людей. Если говорить про кадры, то были различные колебания (релокация специалистов, закрытие международных компаний) и казалось, что кадры появятся на рынке, но глобально ничего не произошло. Хорошие кадры как были в цене так и остались. Хороший специалист всегда найдет себе работу.

Можно смотреть на ситуацию в моменте, а можно стратегически. Я считаю что на ситуацию надо смотреть глобально. От нас с вами (агентств) сильно зависит с кем мы будем работать через три года. Можно активнее взаимодействовать с ВУЗами. Например, недавно стартовала программа «Цифровые кафедры». Она направлена на увеличение кадров в ИТ-отрасли. За месяц появилось больше 30 программ дополнительного высшего образования. По плану в 2024 будет выпускаться до 174 000 ИТ-специалистов. Призываю всех участвовать в таких инициативах.

Какой совет дашь руководителям агентств? Как расти больше уровня инфляции?

Советов много, основными поделюсь на конференции. Главный совет — мыслите не только тактически, уделяйте как можно больше времени стратегии. Также старайтесь мыслить не очень стандартно. Чтобы достичь новых высот нужно начать делать привычные вам вещи иначе. Еще продакшнам следует уделять больше внимания маркетингу и PR. Развивать HR-бренд. Делать управление системным.

С чем придешь на GP Days?

Немного поговорим про то, что происходит на рынке именно сейчас. Как подходить к тактике. Поговорим про PR/маркетинг и покажем конкретные кейсы по этому направлению.

Используйте промокод ARDA, чтобы получить скидку 10% на участие в конференции. До встречи в Нижнем Новгороде!

9
Начать дискуссию