КАК КОМПАНИИ ПЫТАЮТСЯ ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Сегодня перед руководителями компаний, а в особенности перед руководителями HR-подразделений, стоят очень непростые вызовы. С одной стороны, необходимо оптимизировать затраты и повышать производительность, а с другой — постараться максимально сохранить и удержать основной костяк компании, ее фундамент.

Если действовать в краткосрочной перспективе, то повысить производительность можно, увеличивая нагрузку на существующий персонал. Это движение к выгоранию и демотивации. Мне известны случаи, когда из-за постоянного перегруза с предприятий уходили целые команды инженеров и заменить их компетенции было или невозможно, или в разы дороже и дольше.

Оптимизация бизнес-процессов, цифровизация, внедрение умных и бережливых технологий — процесс очень небыстрый и на производительность влияет с отложенным эффектом. Большинство команд готовы идти по этому пути только в условиях экономического роста.

Важным и первостепенным фактором в повышении производительности, мне кажется, является именно работа с сотрудниками. И тут снова развилка: материальное и нематериальное стимулирование.

НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ И ПОНИМАНИЕ МИССИИ

Материальное стимулирование необходимо, поскольку классическую пирамиду Маслоу никто не отменял. Однако есть нюанс: важно достигнуть необходимого достойного уровня для удовлетворения базовых потребностей, но нужно понимать, что в долгосрочной перспективе этого будет недостаточно. Эффект от такой меры будет резким и ощутимым, а после станет незначительным.

Более важным фактором, на который мало кто обращает должное внимание, является нематериальная мотивация:

понимание и разделение миссии, целей и ценностей компании;

понимание своих потребителей;

понимание пользы, которую ты привносишь в товар или услугу своим трудом.

Чувство гордости за себя и свою команду — основа любых положительных изменений внутри компании, причем как для повышения эффективности процессов, так и для повышения качества производимых товаров и услуг (что первостепенно влияет на бизнес-показатели любого предприятия).

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПО УДЕРЖАНИЮ СОТРУДНИКОВ

Сейчас существует много интересных кейсов, когда внедряются элементы геймификации для повышения эффективности работы персонала. Компании активно запускают амбассадорские движения внутри команды в рамках тимбилдинга.

Интересной тенденцией становится выстраивание множественных горизонтальных связей между сотрудниками. В этой сфере пандемия сыграла на руку и стимулировала развитие этого процесса. В тренде «мягкое вовлечение»: общие интересы, неформальное общение, и самое главное, стимулирование инициативы от сотрудников и творческой активности команды.

Бесплатные кофе и печеньки в офисе постепенно уходят в прошлое. Магазин «Лента», например, активно работает с детьми сотрудников: компания приглашает ребят на экскурсии, чтобы показать, чем занимаются их родители. Отклик положительный, родителям важно быть значимыми в глазах детей, знать, что ими гордятся. А как, если не на практике, увидеть и понять, чем мама или папа занимаются на работе?

Получив огромный опыт работы с молодежью, мы сейчас помогаем компаниям внедрять современные инструменты по удержанию сотрудников, создавая корпоративную соцсеть на базе платформы Round.

33
Начать дискуссию