реклама
разместить

Что такое BABOK?

Приступим к изучению гайда по «BABOK»,

Чтобы в ваших начинаниях он, друзья, помог!

Бизнес-аналитиком без него не стать.

Еще бизнес-анализ придется изучать.

Вам «BABOK» поможет, попроси совет,

Он на все вопросы даст правильный ответ.

(Слова народные, не на правах рекламы)

Существуют разные подходы к бизнес-анализу, но, если Вы считаете себя настолько крутым бизнес-аналитиком, что готовы сами учить других, Вам все равно придется начинать свои объяснения с того, что такое BABOK, своеобразная Библия бизнес-анализа, с которой можно соглашаться или не соглашаться, но знать нужно, иначе в своей же профессиональной среде не поймут.

BABOK – это акроним от Business Analysis Body of Knowledge, руководство к своду знаний по бизнес-анализу от Международного института IIBA (International Institute of Business Analysis). Международный институт IIBAВ - это не вездесущие британские ученые, герои мемов и анекдотов, а канадские, широко известные в узких кругах).

В официальных документах института IIBA всех аналитиков призывают к постоянному совершенствованию BABOK за счет применения в деятельности новых инновационных подходов и идей.

Примечателен также и тот факт, что BABOK позиционируется разработчиками не как профессиональный стандарт бизнес-аналитика, а как набор общепринятых практик бизнес-анализа. Однако, с прикладной точки зрения все уже давно привыкли рассматривать BABOK как профессиональный стандарт бизнес-аналитика, который описывает базовые компетенции гораздо толковее, чем профстандарт бизнес-аналитика Минтруда РФ. Тем более, что именно в BABOK содержится общепринятая терминология по бизнес-анализу.

Немного истории (ну а куда же без нее?)

Первая версия BABOK (самая непродуманная) была издана в 2005 году, а нынешняя, 3.0, – в 2015, последнее (ну или крайнее, как сейчас любят формулировать) дополнение к которой было выпущено в декабре 2017 года.

Необходимость в создании такого документа объясняется также, как и мотивы для создания любого профстандарта - есть профессиональная область, есть специалисты, в этой области работающие, нужно регулировать деятельность этих специалистов, определять содержание их работы, создать терминологию и т.д.

При этом BABOK представляет собой руководство, но, как это модно сейчас отмечать, своего рода "с открытым кодом", т.к. эксперты IIBA анализируют все новое в сфере бизнес-анализа и смежных сферах, обсуждают инновации с профессиональным сообществом. Таким образом, составление и новых версий, и дополнений происходит в дискуссионном режиме. Авторы изучают развитие профессии в режиме реального времени и фиксируют успешные практики без излишней "академической воды".

BABOK динамично меняется с появлением новых знаний и опыта у сообщества бизнес-аналитиков. Так, в третьей версии было дано новое определение бизнес-анализа. Ранее акцент в этом определении делался на работе по анализу и выработке рекомендаций в достижении целей и установлении связей между заинтересованными лицами. В новом определении акцент сделан на проведении изменений, отражающих динамику происходящих процессов.

Если Ваш английский не оставляет желать лучшего, Вы в полной мере можете насладиться чтением Руководства в оригинале и обратить внимание на то, что в 3-ей версии уже само понятие "change" рассматривается, как преобразующее действие в ответ на потребность. Тем самым бизнес-анализ по-новому определяется как деятельность, позволяющая внедрять изменения в компании путем определения потребностей и рекомендации решений, которые обеспечивают ценность для заинтересованных лиц.

BABOK считается руководством, но не является пошаговой методологией или учебником по отдельным техникам бизнес-анализа, т.к. ни техники, ни методы не детализируются авторами, видимо, предполагается наличие опыта работы в данной сфере у каждого читателя.

Поэтому, изучив BABOK самостоятельно, Вы как бизнес-аналитик с опытом, сможете структурировать и систематизировать уже имеющиеся у Вас компетенции, может быть бонусом освоите несколько новых инструментов. Или измените свой взгляд на уже привычные вещи в Вашей профессиональной деятельности.

Если же Вы - начинающий аналитик или вообще только задумываетесь приступить к освоению этой профессии, Вам нужен гид, который не только объяснит Вам основы профессии, но расскажет о том, как правильно интерпретировать информацию, изложенную в BABOK, на всех его 600+ страниц в русской интерпретации (!).

Сейчас стало распространенным явлением критиковать BABOK, который, якобы, не всегда и не во всем оправдывает свое высокое звание руководства по бизнес-анализу в условиях российской действительности. Чтобы выработать свое мнение по этому поводу, Вам нужно сначала выучиться на бизнес-аналитика, набраться профессионального опыта, и после выполнения предыдущих условий Вы совершенно спокойно вольетесь в профессиональное сообщество со своим свежим взглядом на применение техник BABOK.

Итак, BABOK предназначен для маститых"зубров"в бизнес-анализе и совершенно не подходит в качестве введения в специальность для новичков. Зато в качестве введения в специальность прекрасно подходит Курс аналитика 1С от CORS Academy https://cors.su/kurs-analitika-1c/. Именно в рамках данного курса преподаватели Академии расскажут Вам и о BABOK, и обо всем, что нужно знать начинающему аналитику для того, чтобы быть успешным в профессии.

Что такое BABOK?

Основная цель ВАВОК (если мы правильно раскусили канадских ученых)

Основная цель BABOK - определение бизнес-анализа как вида профессиональной деятельности и, тем самым, установление границ профессии бизнес-аналитика. Согласно Руководству, специалист по бизнес-анализу выполняет роль посредника между заинтересованными сторонами. Он исследует состояние компании и ее возможности, анализирует бизнес-процессы и предлагает решения, которые позволят организации достичь поставленных целей.

Руководство BABOK довольно детально описывает задачи бизнес-анализа, которые нужно выполнить, чтобы понять, как решение будет приносить пользу организации-заказчику.

Что такое бизнес-анализ?

Чтобы ответить на этот вопрос "на три", можно смело заявить, что бизнес-анализ - это анализ бизнеса.

"5 баллов" - это развернутое определение о том, что бизнес-анализ — это не что иное, как набор задач и методов, используемых для работы в качестве связующего звена между заинтересованными сторонами для того, чтобы понять структуру, цель, задачи и операции организации, а также рекомендовать решения, которые позволят организации достичь своей цели.

Бизнес-анализ в целом - это понимание того, как организация действует для достижения своих целей, и какие возможности требуются данной организации для дальнейшего развития. Он включает в себя определение целей организации, соотнесение этих целей с задачами, стоящими перед организацией, определение действий, которые организация должна предпринять для достижения поставленных целей и задач, а также определение способа взаимодействия различных подразделений организации и заинтересованных сторон внутри и вне этой организации.

В большинстве случаев бизнес-анализ производится для определения и проверки решений, которые отвечают потребностям бизнеса, целям или задачам.

Что такое BABOK?

Кто такой бизнес-аналитик?

Ответ на этот вопрос снова лежит на поверхности: "тот, кто занимается бизнес-анализом". Но, фактически, развитие бизнеса невозможно без аналитики. Поэтому если нет в компании специально обученного человека, основы бизнес-анализа должен знать руководитель компании, его заместители, менеджеры проектов и все те профессионалы, кому по роду деятельности нужно разбираться в бизнес-процессах организации.

Специалисты в сфере бизнес-анализа — это не только люди с должностью «бизнес-аналитик», это также аналитики бизнес-систем, системные аналитики, разработчики требований, процессные аналитики, менеджеры по продуктам, менеджеры проектов, аналитики предприятия, бизнес-архитекторы и все те, кто может и должен в своей профессиональной деятельности выполнять задачи, описанные в руководстве BABOK, а также такие задачи, как управление проектами, разработка программного обеспечения, контроль качества и проектирование взаимодействия.

Бизнес-аналитики в настоящее время - это ценные (и высокооплачиваемые, как ни крути) специалисты, которые ищут проблемы в бизнесе, оптимизируют бизнес-процессы компаний, помогают в запуске новых проектов и планируют стратегии развития для тех руководителей бизнеса, которые хотят стратегически развиваться и оптимизировать свои процессы на основе статистических данных, а не действовать наугад.

Первое упоминание о бизнес-аналитике (БА) или бизнес-анализе (business-intelligence) появилось в 1958г. с легкой руки одного из ведущих исследователей компьютерной фирмы IBM Ханса Питера Луна. Первоначально главной способностью бизнес-аналитика считалась способность выявлять взаимосвязи между имеющимися фактами с целью достижения желаемого результата.

В настоящее время бизнес-аналитик - это специальность на стыке сфер, человек, который "одной ногой в бизнесе, другой - в информационных технологиях".

Перечень профессиональных компетенций бизнес-аналитика очень широк.И понятно, что основные знания и навыки бизнес-аналитик приобретает не в процессе учебы, а во время выполнения рабочих задач, поэтому начинающий бизнес-аналитик получает зарплату от 90 тысяч, а опытный профессионал - от 250 тысяч.

Основные компетенции бизнес-аналитика в соответствии с руководством BABOK включают в себя профессиональное поведение, характеристики, знания и личностные качества, которые помогают выполнять задачи бизнес-анализа. При этом в BABOK уточняется, что данные базовые компетенции (Underlying Competencies) не являются обязательными именно для бизнес-аналитика, однако все они вместе являются базисом для успешной профессиональной деятельности в области бизнес-анализа. В соответствии с BABOK все личностные характеристики, необходимые для успешной деятельности бизнес-аналитика можно разделить на следующие категории:

· Аналитическое мышление и решение проблем (Analytical Thinking and Problem Solving), которые представляют собой восприятие отношений между взаимосвязанными объектами и процессами в бизнесе в системе, а также это способности определять проблемы и находить наиболее эффективное для них решение.

· Поведенческие характеристики (Behavioral Characteristics), которые позволяют бизнес-аналитику выглядеть профессионалом в глазах клиента (главное - это казаться или быть? Что проще, что важнее?).

· Знание бизнеса (Business Knowledge), точнее знание особенностей той сферы деятельности, в которой ведет свой бизнес клиент.

· Коммуникативные навыки (Communication Skills) необходимы для получения информации от клиента и его сотрудников для успешного анализа проблем бизнеса (социопатов и социофобов всех мастей просят не беспокоиться).

· Навыки взаимодействия (Interaction Skills) коррелируют с предыдущей категорией, но включают в себя и знание теории конфликтов.

· Инструменты и технологии (Tools and Technology) – методы и подходы к решению задач профессиональной деятельности, а также знание программного обеспечения, установленного у клиента, с помощью которого необходимо оптимизировать бизнес-процессы.

Мы постараемся понятным языком передать самое основное из 600+ страниц Business Analysis Body of Knowledge, чтобы профессия бизнес-аналитика стала казаться Вам совсем родной и знакомой, и ждем Вас на Курсе аналитика 1С от CORS Academy https://cors.su/kurs-analitika-1c/.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
99
55
22
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
99
44
11
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Как масштабировать онлайн-школу и заставить её, наконец, зарабатывать? Бизнес-встречи со Сметнёвым. Глава 4
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4141
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1212
11
11
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
22
11
Можно ли решить финансовые вопросы с плохой кредитной историей? Индивидуальный подход от НКК

С начала 2025 года в России резко вырос спрос на микрозаймы. Согласно исследованию Банки.ру, количество заявок на микрозаймы многократно превысило заявки на традиционные потребительские кредиты. Причиной этого стали повышенные банковские ставки и ужесточение требований к заёмщикам. В таких условиях многим людям стало сложно получать финансирование…

Как попасть в «Колдунщик» Яндекса и обойти конурентов: немагическая инструкция

Колдунщик — это главный блок поисковой выдачи и мощный источник целевых клиентов для тех, кто продвигает компанию на Яндекс Картах. Как оказаться в Колдунщике и занять место на первых позициях — рассказал в статье.

Как попасть в «Колдунщик» Яндекса и обойти конурентов: немагическая инструкция
1111
77
11
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5353
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
VC — это не платформа. Это дом.

Всем читателям моего скромного блога воскресный привет. Хочу рассказать, почему для меня VC — не просто «ещё одна соцсеть» или площадка для статей. Нет. Это что-то большее.

VC — это не платформа. Это дом.
100
44
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

55
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
[]