Согласна с автором полностью. Сейчас наблюдаю картину очень плачевную для многих магазинов с товарами и других бизнес сфер. Где "специалисты" по маркетингу, сеошники чехлят так предпринимателей, что просто диву даешься. А получают воздух, непонятный перечень модных слов и потерянное время и деньги. Анализировала на днях ВБ. Компании провели сео оптимизацию карточек при помощи спецов. В результате их в поиске по вб просто нет ни по одной нужной категории. Им настроили карточки так, что их просто никогда ни один покупатель не найдет. Я в интернете работаю в создании сайтов и продвижении с 2009 года и такого дурдома еще ни видела, который происходит сейчас. У многих предпринимателей и компаний уже нет доверия к нашей сфере, благодаря специалистам недоучкам без опыта. Картина конечно печалька будет для многих компаний и предпринимателей уже в этом году, если не начнут с головой подходить к выбору специалистов хотя бы.
У нас в России слабо развит маркетинг. И развиваться он будет еще длительное время. Если только специалисты не начнут изучать по нормальному эту сферу. Что по идее вы и описали в статье. Большинству лень читать и что-то изучать. Возьмем к примеру, поведенческую психологию в маркетинге. Раз вы затронули детскую позицию. Хороший специалист по маркетингу с пары фраз поймет с какой позиции с ним общаются взрослого, ребенка или родителя и подберет правильную тактику общения для получения максимального расположения и прибыли. А если еще есть знания о структуре личностей, то он будет читать людей как книги, давая им желаемое и делая максимальные продажи для себя или компании. Таких специалистов у нас единицы, зато фигово обученных шаблонных манипуляторов заточенных на разовую выгоду, достаточно много). Но не мне вам это рассказывать, вы и сами знаете маштаб проблемки стран бывших снг и в чем ее суть.