Как создавался "Аватар 2: Путь воды"

Технические особенности съемок, которые станут новой вехой в истории кино

“Аватар” - самый кассовый фильм всех времен, собравший 2,8 миллиарда долларов. Вскоре после его выхода в 2009 году режиссер Джеймс Кэмерон объявил, что будет продолжение.

И вот наконец спустя 13 лет на экраны выходит сиквел «Аватар: Путь воды». Премьера состоится 14 декабря 2022 года. За три месяца до этого в кинотеатрах покажут отреставрированный оригинал. В России выход сиквела не ожидается, однако Disney собирается дублировать ленту для показа в СНГ.

Как создавался "Аватар 2: Путь воды"

Трейлер и кадры фильма были впервые показаны на международном конвенте CinemaCon в Лас-Вегасе. Трейлер впечатляющий - потрясающие образы, широкие перспективы, подводные съемки, джунгли. Заметно улучшились некоторые визуальные аспекты, такие как текстура кожи и глаза персонажей. Однако, многие подметили, что «визуал» при всех своих достоинствах сегодня выглядит как очень качественная видеоигра.

Трейлер фильма «Аватар 2: Путь воды»

Новый фильм расскажет о событиях, происходящих спустя несколько лет после финала первой части. Планету Пандора, на которой живут Джейк, Нейтири и их дети, вновь пытаются захватить люди. Герои будут вынуждены возглавить армию На'ви, чтобы остановить вторжение.

«Путь воды» станет первым из четырёх сиквелов «Аватара». По словам продюсера Джона Ландау, все будущие фильмы создадут единую, тесно связанную сагу, но в тоже время будут иметь законченные истории.

Съемки сиквела начались 15 августа 2017 в Манхэттен-Бич, Калифорния. Почти одновременно со второй частью в Новой Зеландии начали снимать Аватар 3. Съемки шли три года и завершились в сентябре 2020-го года.

Новый фильм “Аватар" примечателен по многим причинам, но с точки зрения технологий его особенно выделяют три аспекта:

  • Над производством и созданием визуальных эффектов работала одна из самых влиятельных кинокомпаний Wētā FX
  • Многие сцены фильма были сняты под водой
  • Аватар 2 снят в 3D стерео.

Захват движений под водой

В фильме много подводных сцен, которые были сняты с помощью уникальной технологии захвата движения под водой. На создание этого совершенно нового способа подводной анимации команде Weta потребовалось полтора года.

Разработанная технология является комплексным решением для моделирования и анимации воды, людей, волос, тканей.

Эта технология никогда не использовалась раньше, и она очень сложна. Как и большинство систем захвата движения, наша система основана на использовании маркеров, которые затем снимаются с помощью сотен камер. Начав снимать под водой, мы столкнулись с тем, что граница между воздухом и водой создаёт что-то вроде подвижного зеркала, которое отражает все точки и маркеры, создавая огромное множество ложных маркеров. Нам потребовалось около полутора лет, чтобы понять, как следует действовать.

Джеймс Кэмерон, Режиссер

Актеры полгода обучались фридайвингу, чтобы задерживать дыхание и спокойно действовать под водой. Они погружались без аквалангов, в результате чего получились действительно великолепные кадры и отличный захват движений.

Кейт Уинслет побила рекорд Тома Круза по актерской задержке дыхания во время съемок художественного фильма. Уинслет удалось задержать дыхание под водой более чем на минуту дольше, чем Круз. «Мне пришлось научиться фридайвингу, чтобы сыграть эту роль в «Аватаре», и это было просто невероятно. Моя самая длинная задержка дыхания была семь минут и 14 секунд».

Кейт Уинслет
Кейт Уинслет

Для предотвращения попадания света сверху на системы захвата движения использовались маленькие белые шарики, которые позволяли съёмочной команде в любой момент безопасно всплывает вверх.

Стерео

Мир изменился. Трудно вспомнить, когда мы видели последний раз фильм в стерео 3D. Но Джеймс Кэмерон всегда был сторонником этой технологии.

Согласно Variety и отчету Американской ассоциации киноискусств, в 2017 году произошло резкое падение доходов от 3D-стерео после максимума 2010 года, когда 3D-фильмы принесли доход более 2,2 миллиарда долларов.

Первый ”Аватар” был большой победой для 3D-стерео, но вскоре зрители поняли, что не все фильмы с лейблом 3D сделаны так же качественно.

«Аватар: Путь воды» планируется выпустить в 3D стерео и Dolby Vision. В отличие от многих фильмов снятых при помощи этой технологии, Джеймс Кэмерон снял Аватар 2 со стереосистемой и не опубликовал конвертацию отснятого материала.

Подводная съемка в кинематографическом качестве

Австралийский кинематографист и изобретатель камер Павел Ахтель внес ключевой вклад в развитие подводной съемки. Его система 3D-камер DeepX отличается революционным дизайном.

Чтобы решить проблему потери света и защиты корпуса, Павел разработал систему на основе специальных подводных линз Nikonos, которая крепится к корпусу камеры. DeepX 3D дает возможность снимать в воде, не закрывая объектив каким-либо стеклянным покрытием или корпусом. Это позволяет избежать искажений, хроматических аберраций и кривизны плоскости.

Этот подход с прямым объективом был впервые разработан известным подводным документалистом Жаком Кусто. Запатентованная система DeepX 3D широко использовалась при съемке сиквела в Новой Зеландии и, по словам Джеймса Кэмерона, помогла создать лучшие подводные кадры, которые он когда-либо видел.

DeepX - единственная в мире 3D-система, предлагающая сверхвысокую резкость и четкость съемки. Она предоставила команде Аватара возможности запечатлеть истинную красоту подводного мира в кинематографическом качестве 6К.

Как создавался "Аватар 2: Путь воды"

Больше новостей из области Media, Show Production и Broadcast на нашем канале в Телеграм. Присоединяйтесь, чтобы первыми получать обзоры лучших мировых событий, сценических технологий и оборудования и обсуждать все это в чате для профессионалов индустрии.

33
1 комментарий

Осмелюсь высказать робкое опасение, надеюсь, что меня поймут правильно, но мне начинает казаться, что фильм может получится не таким грандиозным, как хотелось бы.
Еще раз подчеркну, что нет цели кого-либо расстроить или, не дай бог, обидеть, однако все эти разговоры о том, как снимается вторая часть, что это будет под водой, что применяется супер технология съемки настораживает. Что с историей? Не будет ли остальным четырем фильмам «тесно» на Пандоре? Еще четыре фильма на одной и той же планете, где потомки нынешних героев будут сражаться с очередными захватчиками с Земли? Ведь, на сколько я знаю, только цивилизация людей может осуществлять межпланетные перелеты.