Эксперты рассказали, для кого не изменится стоимость ОСАГО

Эксперты рассказали, для кого не изменится стоимость ОСАГО

Ожидаемое расширение границ тарифного коридора ОСАГО по решению Центрального банка России (ЦБ РФ) на 26% в обе стороны (от 1646 р. до 7535 р.) позволит подстроить тарификацию «автогражданки» под текущие реалии и при этом позволит страховым компаниям устанавливать ещё более справедливые цены на ОСАГО для автовладельцев. Так, страховщики смогут пересмотреть стоимость полисов в меньшую сторону для аккуратных автомобилистов.

Напомним, что благодаря второму этапу индивидуализации тарифов ОСАГО, завершившемуся в 2020 году, стоимость полиса рассчитывается индивидуально для каждого водителя на основе его личных характеристик. Кроме того, благодаря коэффициенту «бонус-малус» низкоаварийные водители получают скидку. С апреля 2022 года она увеличилась на 4 п.п. и теперь составляет 54%.

В этом году издательством «Комсомольской правды» был проведен опрос, который показал, что большинство водителей управляет машинами аккуратно: 67% респондентов никогда не были участниками аварии по своей вине, а 71% не относят себя к тем, кто рискует на дорогах, из чего можно сделать вывод, что цена ОСАГО останется для таких автовладельцев, как прежде, низкой. 78,26% всех опрошенных считают обязательное страхование доступным, и у 70,7% не возникало каких-либо проблем с его оформлением. Эти данные показывают, что для низкорисковых категорий водителей ОСАГО доступно в полной мере.

Также с апреля этого года заработал перестраховочный пул, который позволяет перераспределять риски между всеми участниками, что, соответственно, повышает доступность «автогражданки» и для аварийных категорий водителей.

Основываясь на предыдущем опыте, можно сказать, что расширение границ тарифного коридора не сказывается на стоимости полисов. Например, в январе 2022 года он расширился на 10% для владельцев легковых автомобилей, но средняя стоимость ОСАГО осталась на стабильном уровне в 5600 рублей, как и на протяжении последних трёх лет.

«Решение ЦБ РФ является необходимостью и продиктовано потребностями рынка ОСАГО. Стоимость запчастей растет, пропорционально ей растет и размер страховых выплат, при этом стоимость полисов остается на прежнем уровне. По данным РСА, коэффициент убыточности ОСАГО на данный момент уже составляет в среднем 96,2%. Так что корректировка тарифного коридора была лишь вопросом времени. Однако рынок ОСАГО всё ещё остается конкурентным, страховым компаниям всё ещё выгодно сотрудничать с низкорисковыми категориями водителей, для которых они стараются рассчитать стоимость ОСАГО по максимально низкому тарифу и предложить им привлекательные условия», - объясняет Александр Тарнавский, депутат Государственной Думы VI созыва.

1 комментарий

начало статьи противоречит концовке. стоимость запчастей - растет, выплаты - растут, а страховщики, на этом фоне, снизят цену для "аккуратных" водителей, которых, по данным статистики, набежало 70%.
Остальные, в такой ситуации, не смогут покрыть издержек автостраховщиков, как мне кажется. При этом страховщики продолжат кидать клиентов на выплаты, оставляя пострадавшего один на один с виновником, даже когда формально компенсация по осаго позволяет покрыть расходы на ремонт, так же будут насчитаны странные цены на запчасти с нормочасами в гараже на окраине Новой Земли. Скажем потолок 400 тысяч, стоимость ремонта 320, а выплачивают 170 потому что на калькуляторе у них получилось вот так.

Ответить