Почему адвокатское бюро лучше, чем коллегия? О ценообразовании, партнёрстве и социальных сетях для юриста

Калой Ахильгов — партнер адвокатского бюро KALOY.RU

Почему адвокатское бюро лучше, чем коллегия? О ценообразовании, партнёрстве и социальных сетях для юриста

Когда я получил статус адвоката, сразу пошел работать в коллегию. Серьёзных дел мне там не давали, а офис находился за третьим кольцом на другом конце города. Руководство меня не замечало, а мы с сотрудниками не замечали друг друга (признаюсь, могли даже не знать друг друга в лицо).

И с того момента, как я стал работать в коллегии, понял — хочу создать что-то свое. Это двигало меня вперед к цели: собственному адвокатскому бюро. И вот я понял, что уже «вырос из своих штанишек»: я задумался о его открытии.

Как я открыл свое адвокатское бюро?

Рано или поздно у любого адвоката, работающего в коллегии, наступает переломный момент: клиентов много, а деньги вы получаете одни и только раз в месяц. При этом 70 с лишним адвокатов ютились в душном помещении, где даже компьютеров иногда хватало не всем и не всегда.

Вырисовывалась следующая картина:

  • Клиентов — много.
  • Возможностей для реализации — мало.

Вот так я и открыл адвокатское бюро совместно с партнёрами! Фактически я стал управлять своим счётом сам и контролировать прибыль (вместе с партнёрами).

Почему я выбрал бюро?

С первого дня работы в коллегии я понял, что если коллектив сам по себе — с ним каши не сваришь. Для меня важно, когда взаимоотношения построены на партнёрстве и взаимопомощи: когда вы трудитесь ради одной идеи.

Бюро — это сложный, но действенный способ создать надёжный и профессиональный коллектив.

Собеседование — не показатель хорошей работы будущих сотрудников

Однажды ко мне пришла работать девушка: цивилист высшего класса! Она вытащила апелляцию в Мосгорсуде, которая была обречена на провал — выиграла клиенту много денег, а нам подняла статус.

Но бывает и другая сторона медали: проблемы в личной жизни, личные причины, недисциплинированность. Все это образ жизни человека! И проверить вы это сможете только в боевых условиях — непосредственно в деле.

  • Соблюдает ли человек дедлайны?
  • Как он относится к работе?
  • Что он готов сделать, ради результата?

Сколько бы тестов вы не дали сотруднику, только жизнь покажет, в одном ли направлении вы двигаетесь. Поэтому всегда делайте испытательный срок для новых сотрудников и особенно для помощников.

Когда к нам приходят устраиваться на работу, мы говорим прямо: забудьте про зарплату, сон и свободное время — работа превыше всего. И знаете, сейчас я полностью доволен всеми помощниками!

Как помощники выбирают сферу деятельности?

Самостоятельно, я их не ограничиваю. В процессе они сами разделяются и начинают заниматься тем, что и нравится. Средняя зарплата помощника 40-45 тысяч рублей + премия за каждое выигранное дело. И здесь вам важно понять: помощники с опытом не пойдут работать за такую зарплату, а помощники без опыта и с большим багажом знаний — с удовольствием.

Кому вы доверяете больше? Я доверяю второму типу.

Как появляются клиенты?

Клиенты приходят сейчас по сарафане или по рекламным каналам — мы активно переходим к теме соцсетей. Кроме того, мы ведём все дела радио «Эхо Москвы». После того, как я ушёл из адвокатской коллегии, меня стали приглашать на эфиры. И вот как-то раз мне сказали, что им нравится задумка с эфирами в моем Телеграм-канале. И решили устроить то же самое на радио!

Провели парочку эфиров, а после — предложили вести свою программу каждую неделю. До сих пор меня можно услышать каждый четверг, в 16:00.

И вот после 2013 года я начал замечать, что люди интересовались тем, как дела стали освещаться в СМИ. Здесь «сарафанное радио» стало больше, чем метафорой. Клиенты смотрели, как вы ведёте дела, и сами находили ваши контакты, потому что у них были похожие проблемы.

Можно ли освящать свои дела в СМИ?

Говорить про дело можно и нужно — это приводит судей в форму. Другой вопрос: что говорить? Лучше говорить только о сути дела. СМИ сами следят за адвокатами и специалистами, потому что им нужны интересные сюжеты. А там, где интересные сюжеты, больше возможностей показать себя как грамотного адвоката.

Но у меня есть и некоторые принципы в работе со СМИ. Например, я не хожу на первый канал. Потому что обычно там мне приходится участвовать в программах, с которых я ухожу после 40 минут съёмок. Конструктивных диалогов там совершенно нет.

Социальная сеть адвоката

Я веду свой Телеграм-канал, и там говорю, все, что думаю и все, что мне хочется. После поста про суррогатное материнство мне стали звонить телевизионщики — а я просто излагал свои мысли.

Но чтобы вести соцсети, нужно быть очень дисциплинированным человеком. Однажды я услышал фразу Марка Тайсона: «Без дисциплины ты никто». И она навсегда запала мне в душу. А еще и книга «12 месяцев в году» даёт дополнительной мотивацию и учит дисциплине. Стоит прочитать.

Накануне вечером я сажусь прописывать все посты для Телеграма на следующий день: как минимум три штуки. Если не успеваю, то уже приспособился писать их по дороге с одной встречи на другую.

Что дают вам социальные сети?

  • показывают вашу экспертность
  • демонстрируют живой контент
  • продвигают вас

Адвокат в современном мире

Адвокат должен видеть взаимосвязи во всех сферах, а не только в своем поле зрения. Например, после контента на политические темы я наблюдаю много отписок: это люди, которые не согласны с моей позицией. В последний раз я такое наблюдал, когда написал свое ЮРИДИЧЕСКОЕ мнение о присоединении ДНР и ЛНР

Стоит ли браться за проигрышные дела?

Когда мы видим, что дело проигрышное, мы не берем его в работу. Но однажды к нам обратился мужчина, у которого родственник мошенническим способом отобрал дом. Мы прямо сказали, что дело не выиграть — мы не возьмёмся. Но он был настойчив.

И после того, как мы все же проиграли дело, он ушёл к другому адвокату. Не прошло и пары дней, как этот адвокат попросил у нас вернуть аванс, на который мы не претендовали изначально. Вот здесь я убедился, что не стоит руководствоваться своими чувствами к делу.

Почему адвокатское бюро лучше, чем коллегия? О ценообразовании, партнёрстве и социальных сетях для юриста

В ценообразовании важно понимать, кто ваш клиент. Это был не наш клиент на 100% и брать его, конечно же, не стоило.

А еще больше откровений из мира юриспруденции вы сможете найти в нашем Телеграм-канале! https://t.me/legalconf

Начать дискуссию