6 заблуждений юристов о маркетинге

Елена Ершова

Почему маркетологи бегут из юридических компаний? Или рассказывают о том, как им плохо там работать? Потому что мы зачастую не знаем функционала маркетологов: какие у них задачи, за какой помощью можно к ним обращаться и какие результаты они вообще могут принести. Поэтому давайте разбираться, нужен ли вам вообще маркетолог, или подойдет другой специалист.

6 заблуждений юристов о маркетинге

А рассказала нам об этом Елена Ершова — главный редактор журнала «Корпоративный юрист».

Какие распространенные мифы о маркетинге можно встретить в юридических кругах?

Маркетинг — это волшебная пилюля

На самом деле это не так. Из-за этого заблуждения маркетологи все чаще бегут от юристов к финансистам, потому что там интереснее. Но почему так происходит?

Потому что деятельность маркетологов для юриспруденции не совсем понятна: с одной стороны, эти специалисты помогают выстроить сильный и лояльный бренд, но вот с другой — должны предъявлять претензии к тому, как мы оказываем услуги. Но в юриспруденции это невозможно. В юридической сфере сложно использовать маркетолога на 100% по назначению, но многие юристы не используют его даже на 10%.

Маркетинг, PR, SMM, таргетинг — это одно и то же

Маркетолог может руководить всеми специалистами, которые разбираются в этих направлениях, но он не может быть каждым из них. Давайте разбираться, чем занимается каждый специалист:

  • Маркетологи помогают в личных продажах;
  • Пиарщики организуют коммуникации;
  • SMM отвечает за продвижение в социальных сетях;
  • Таргетологи настраивают рекламу.

Это все совершенно разные специалисты, и их компетенция не относится к деятельности маркетолога. Когда ему приписывают обязанности, изложенные выше, получается путаница.

Не нужно ничего делать

Это похоже на ситуацию “Аплодисменты VS клиенты”, когда мы хотим аплодисментов, но не хотим для этого ничего делать. Здесь мне всегда вспоминается случай, когда юристы выходят из зала суда, дают комментарий журналистам, а потом переживают, что о них подумают коллеги.

Решите, какая у вас конечная цель? Кто вам платит деньги? Коллеги или клиенты? Вот и вам нужно работать в интересах клиента.

Важно не допустить ухода маркетолога из компании, иначе она попадает в серую зону медиа среды. Нет маркетолога — нет и лояльных связей, с которыми все это время выстраивались отношения.

Маркетологи — сотрудники бэк-офиса

При таком подходе маркетологи не видят ценности своей работы. Они боятся юристов, не знают, что происходит в компании, не могут участвовать в решении банальных вопросов. Но при этом продолжают влиять на репутацию компании. Когда у меня нет коммуникации с компанией, я не буду рекомендовать ее другим, каким бы не был ее опыт.

Какая картина встречается чаще всего?

Партнеры не могут согласовать свои требования, маркетолог ходит от партнера к партнеру, чтобы получить задачи. В результате партнеры не могут договориться и действуют напрямую, обходя маркетолога. И у специалиста возникает вопрос: а зачем я нужен этой компании? Дальше он уходит.

Подойдет любой маркетолог

Всегда привожу пример с начинающим юристов, который сидит в яме в поле, и не видит рисков. Но он растет и его взгляды расширяются. Так и маркетологи — нужно подбирать специалиста с опытом и под задачи компании.

В основном, возможности маркетологов используют лишь на 3%. Им не дают бюджетов и пространства для творчества — недооценивают их труд и работу.

Поэтому прежде, чем начать работу со специалистом, ответьте себе на главные вопросы:

  • Знаю ли я, чего хочу?
  • Какой блок потребностей нужно закрыть с помощью этого специалиста?
  • Вы готовы довериться не юристу? Конкретному специалисту?
  • Вы готовы дать ему полномочия?
  • Вы готовы работать вместе?
  • Вы точно считаете, что вам кто-то нужен или вам кто-то посоветовал?

Личный бренд не помогает

Сильный бренд — это часть эффективного продвижения. Он состоит из экспертности и репутации. И часто случается так, что человек — сильный эксперт, но у него сомнительная репутация. Или же наоборот: в широких кругах его знают в самом лучшем свете, но к его экспертности появляются вопросы.

При этом на репутацию влияют связи юриста в разных кругах, а также визуализация — его визуальное соответствие действительности. Чтобы визуализация была правдивой, не ходите на лживые студийные фотосессии, где 90% ваших фото будут просто ретушью. Визуализация должна вызывать доверие.

Теперь вы знаете главные мифы о маркетинге в юридической сфере! Проверьте, был ли какой-то миф у вас и удалось ли сейчас разбить его о камни реальности? И не забудьте ответить на самые главные вопросы, прежде чем искать специалиста!

А больше интересного смотрите в нашем ТГ-канале: https://t.me/legalconf

22
Начать дискуссию