Сегодня расскажу о нематериальной мотивации или о том, как заработать лояльность сотрудников.🗣

Есть несколько эффективных способов замотивировать команду на более высокие результаты.

Самые простые и бесплатные варианты:

1. Командный дух.

Атмосфера в коллективе-вещь эфемерная, если постоянно ее не поддерживать. Ее нельзя потрогать или измерить, но она сильно влияет на эффективность всей команды.

Задача каждого руководителя выстроить коммуникацию "руководитель-подчиненный", но в дружественной манере, полной доверия и уважения.

Как это сделать?

- Тимбилдинг или командная игра на сплочение. Цель таких мероприятий - наладить взаимопомощь и лучше узнать друг друга. Проведите в коллективе квест, игру, любую активность, где сотрудникам придется находить совместные решения. Можно объединять с корпоративными событиями.

- Собрания в коллективе. Не только по критическим ситуациям! Ищите повод собрать всех даже для актуализации данных.

- Личные беседы. Такие мероприятия помогают быстрее достичь личных целей и целей компании. Старайтесь говорить с подчиненными не только о работе, поинтересуйтесь их делами, семьей, почему выбрал именно Вашу компанию для работы.

2. Переименование должности.

Работа должна не только закрывать базовые потребности, но также помогать сотруднику чувствовать себя полезным компании и значимым, а еще лучше отражать определенный социальный статус.

Например, как лучше звучит уборщик или клининг-менеджер?

Придумайте креативные названия должностей или назовите самые обычные профессии нетривиально. Вместо офис-менеджера - хозяйка офиса и тд.

3. Комфорт.

Каждый раз я слышу от кандидатов ответ на вопрос "Что для Вас важно при выборе работодателя?" "- ...комфортный офис..". И этот комфорт может включать в себя некоторые аспекты: удобная транспортная локация, благоприятные условия труда (тепло/прохладно, светло, сухо, не шумно), удобно сидеть, хорошее оборудование, плюшки в виде кофемашины и тд.

4. Карьерный рост.

Любой амбициозный сотрудник будет стремиться к продвижению по карьерной лестнице. Составьте сотруднику дорожную карту/план его карьерного развития. Чтобы было четкое понимание, невозможно прийти в компанию консультантом и через месяц руководить направлением,но перспектива повышения вполне реальна. Все происходит поступательно, шаг за шагом, но только при выполнении определенных условий и через обучение. Например, менеджер-старший менеджер, наставник, руководитель. Вариаций масса.

5. Обучение.

Это отличная мотивация сотрудника плюс хорошая профилактика профессиональному выгоранию. Обучение позволяет поддерживать интерес к профессии. Сейчас множество ресурсов, которыми можно пользоваться бесплатно: вебинары, МК, марафоны, мозговой штурм/дискуссии в специально отведенное время. Если располагаете бюджетами, то можно включить в план обучения онлайн-курсы или тренинги.

6. Благодарность.

Не скупитесь на благодарности сотруднику. Вот здесь прям можно разгуляться!

- Прилюдная похвала

- Грамота/благодарственное письмо/доска почета

- Переходный кубок за достижения

- Поменяться стулом с руководителем на неделю

- Разрешите по пятницам уходить раньше на час

- Выпишите отгул за счет компании

- Купите вкусностей в офис

- Заведите корпоративную библиотеку

Далее зависит от фантазий руководителя.

7. Человечность/гуманность.

В российских компаниях время для работы и отдыха — больная тема. Директора боятся, что персонал «недоработает», хотя известно, что количество проведенного на работе времени не коррелируется с качеством. Будьте гибкими, не штрафуйте по поводу и без! Не заставляйте бояться опоздания или испытывать страх, чтобы отпроситься на утренник к ребенку. Будьте лояльны к сотруднику и получите лояльность в ответ!

В следующем посте о том, как мы развиваем лояльность внутри компании.

Автор: Городецкая Яна

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш телеграмм!)

Начать дискуссию