Позиция будет не с точки зрения бизнеса и рекламы.Я на платформе давно пишу и читаю, помню еще времена хорошие – завидный 2018 год, когда Яндекс.Дзен был синонимом слова "заработать".Изучила "внутреннюю кухню", вижу, что происходит сейчас. Удивляют публикации, где предлагают вкладываться в рекламу на этой площадке или обещают получить нормальные деньги. Такого давно нет, и не из-за ситуации в мире. Началось задолго до. Оправдывать нечем.Буквально вчера видела такое на VC. Даже зашла посмотреть. Показалось, что автор давно не вникал\совсем не вникал в изменения платформы.Сами владельцы Дзен признаются, что не знают, когда будет улучшение ситуации. А оказывается и вовсе хотят пристроить свое "детище" приемным "родителям".Поэтому стоит рассматривать запасные варианты. Тот же VK (с его, вроде как, видами на Я.Дзен) или Telegram, которые кажутся мало функциональными.Сейчас в них больше перспективы для каждого – кто пишет и кто любит почитать. Даже дневниковые каналы могут занять свою нишу, а бизнес продвигать - собственный продукт.В вышеперечисленные ресурсы мало кто верит. Но как знать, может полудохлая лошадка покажет интересный забег. (Как минимум, выбор небольшой).Формат отключения Яндекс.Дзеном рекомендательной ленты не вяжется с возможностями – уже сегодня только повторы старого материала, либо рерайт рерайтов сайтов. Авторы также потеряли всякую мотивацию поставлять, обновлять контент. А зачем? Если видят только подписчики. И то, как показывает практика, это только цифры, а не активная аудитория. Особенно ударяет по блогерам-любимчикам платформы. Они либо перестали писать совсем, либо выдают посредственного качества посты (даже не статьи!).Лента полупустая, зато навязчиво мелькает реклама на уровне инфоцыганства..Странно, что кто-то вкладывает деньги еще даже в подобное – может, лучше по ветру пустить?Кажется, сами основатели настолько знают дальнейшую судьбу ресурса наверняка, что просто перестали сохранять "лицо" собственных публикаций:Отсутствие превью как синоним фатальности и краха.Если злорадствовать, то ситуация уровняла всех авторов, что хорошо. И уже как чистый лист и новые открытые двери. Но имеется и своя грусть, ведь платформа была по-своему интересна в том своем виде. Пользователи привыкли читать, и это не набившие оскомину околонаучные занудные тексты. Многие так находили отдыхающий контент.Да, есть токсичные комментаторы, но они умеют как-то аргументировать свою позицию. Чего не нахожу на многих, мнящих себя серьезными, платформах.Думаю, подача материала теперь поменяется с новым владельцем. Особенно, если им станет VK. За примером недалеко - Пульс.Майл.ру, где официоз до абсурда - им пропитаны даже публикации "как завязать шнурки".
Пишите лучше на дзене
Комментарий недоступен