Менеджер маркетплейсов: когда и как нанимать, стоит ли работать самому?

Работа на маркетплейсах на себя и "на дядю" не отличается практически ничем, кроме наличия начальника
Работа на маркетплейсах на себя и "на дядю" не отличается практически ничем, кроме наличия начальника

В этой статья расскажу о том, как определить, когда пора нанимать менеджера маркетплейсов, и как это сделать при необходимости. Когда можно справиться самому, а когда уже нет? Где найти хорошего специалиста и какими навыками он должен обладать? А может, вам самому стоит попробовать быть менеджером маркетплейсов? Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с того, кто такой менеджер маркетплейсов? Это многопрофильный специалист, который полностью сопровождает продажи товаров в рамках определенной торговой площадки (Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет и пр.).

Коротко, что делает менеджер маркетплейсов?

  • создает и управляет карточками товаров на маркетплейсах;
  • занимается упаковкой и доставкой товаров на склады;
  • контролирует продажи;
  • продвигает карточки товаров и товары в топ выдачи;
  • анализирует конкурентов;
  • готовит контент для карточек товаров: фото, инфографика, rich-контент, видео;
  • определяет ценовую стратегию;
  • работает с клиентами: отвечает на отзывы и вопросы, согласовывает персональные скидки.

Зачастую сложно закрыть все эти вопросы самостоятельно, когда торгуешь на маркетплейсах. Поэтому в какой-то момент вам может потребоваться такой специалист.

Когда пора брать менеджера?

Если вы торгуете 10-20 позициями, то можете справляться самостоятельно. Если у вас от 20 до 50 позиций, тогда вам нужен минимум 1 менеджер маркетплейсов. Если у вас далеко за 50 позиций, тогда нужно будет нанять намного больше людей на разные задачи.

Какими навыками должен обладать менеджер маркетплейсов?

  • продвинутая работа с Excel (этот пункт должен быть на первом месте)
  • работа с рекламными инструментами маркетплейса
  • умение разбираться в маркетинге: стратегия, ценообразование, продвижение
  • знание основ дизайна и верстки
  • понимание, как работает логистика
  • коммуникативные навыки, так как придется много общаться — с поддержкой и клиентами
  • стрессоустойчивость.

Даже если вы нашели специалиста, который не обладает всеми этими навыками, то это не страшно. Он должен понимать, где на фрилансе он может заказать эту услугу. Если ваш менеджер все делает классно (составляет карточки, продвигает, управляет доставками и так далее), но не делает дизайн, инфографику и не рисует в фотошопе, то это ерунда. Вы и сами можешь научить его искать нужных специалистов на фрилансе.

Имейте в виду, что чаще всего не бывает такого, чтобы один специалист знал прямо все. Если бы он все знал, то он бы уже работал на себя и продавал бы свои товары.

Наверняка, вы задавались вопросом: «А может, и мне попробовать себя на позиции менеджера маркетплейсов»

Сразу скажу, что эта профессия сейчас очень востребована. Зайдите хотя бы на HH.ru и вы увидите, сколько сейчас требуется менеджеров маркетплейсов. Так что если вы давно думали зайти на маркетплейсы, но пока что не решались, то, возможно, вам стоит попробовать себя в работе менеджера. Почему нет?

Многие мои ученики, особенно те, кто не совсем уверен в собственных силах, хочет набраться опыта или подкопить денег, именно так и поступают. Проходят курс, начинают оказывать услуги предпринимателям, как менеджеры маркетплейсов. Как раз можно подкопить денег, опыта, чтобы начать свое дело. Тут важно понимать, что работа на маркетплейсах на себя или на кого-то не отличается ни в чем, только в первом случае вы контролируете сами себя, а во втором у вас есть начальник. Но есть люди, которым комфортнее работать за зарплату, и это тоже вариант.

Найти работу менеджера маркетплейсов — проще простого. Всегда есть масса предпринимателей, которые не хотят сами вникать во все процессы бизнеса.

Я в свое время настраивал яндекс директ и знаю, что много компаний, которые не хотят сами разбираться в рекламе. Они готовы заплатить 50-100 тысяч рублей за рекламу — лишь бы самим не ковыряться в этом. Например, стоматология — они зубы лечат, а с рекламой разбираться не хотят. И это нормально. Они и не должны в этом разбираться. Каждый должен заниматься своим делом.

Вы вот ездите на машине и ок. Но вы не умеете перебирать двигатель. Так вам это и не надо. Если вдруг у вас сломается машина, вы обратитесь в автосервис. То же самое с маркетплейсами. К примеру, у людей есть производство (игрушки, пластилин), им не хочется заморачиваться нюансами продаж. И они ищут тех, кто поможет им продавать их товары.

Лайфхак, чтобы быстрее всего найти работу менеджером маркетплейсов.

Возьмите и проделайте все шаги по запуску хотя бы 1-2 товаров на практике. Создайте карточки товара, описание, поставку товара и т.п. Наберитесь минимального опыта, а потом приходите работать в компанию клиента и доберите недостающий опыт. Зато вас гораздо охотнее возьмут на работу.

Где найти хорошего менеджера маркетплейсов?

На любой бирже, где есть резюме сотрудников. Я советую поискать везде — hh.ru, superjob, avito или по телеграм-каналам. Еще загуглите биржи работы на маркетплейсах. Если сами ищете работу, используйте те же площадки для размещения.

Имейте в виду, что найти хорошего специалиста не так просто. Инициативные, знающие, уверенные в себе люди зачастую работают на себя. Им незачем работать на кого-то другого, если они могут делать деньги для себя.

Поэтому если вы хотите получить хорошего специалиста, то его нужно доучивать, объяснять ему и т.п. И будьте готов к тому, что один из двух нанятых людей окажется мудаком, лжецом или дилетантом. Чтобы найти действительно нормального спеца, нужно перебирать. Из 10 человек — 4-5 будет более-менее стоящими вашего внимания. А пара человек окажется классными профессионалами.

Конечно, всегда есть люди, которые все знают и умеют, но к бизнесу не готовы. Не хотят ни в какую. Их меньше, но такие люди точно есть. На собеседовании вы сможете их вычислить – это идеальный вариант.

44
Начать дискуссию