Почему развернули поставку на Wildberries? И что делать, чтобы это не повторялось

Почему развернули поставку на Wildberries? И что делать, чтобы это не повторялось

Сегодня я расскажу о том, как сделать так, чтобы маркетплейс не отменял ваши поставки. Думаю те, кто хоть раз сталкивался с этим, знают, как важно избегать ошибок, способных привести к отмене поставки, чтобы сэкономить собственное время, нервы и деньги.

Предприниматели, которые работают с Wildberries, знают, что здесь уйма требований, и если вы их не соблюдаете, то это ведет к отмене поставки и, соответственно, бессмысленным транспортным издержкам. Кроме того, существует много нюансов, о которых следует помнить, поэтому мы уделяем много времени этой теме в тренинге, чтобы и селлеры, и менеджеры маркетплейсов могли с первого раза сделать поставку по готовому алгоритму.

Представим, что вы опытный селлер и внимательно ознакомились со всеми инструкциями и офертами. В личном кабинете уже составлена заявка на поставку товара и система ее утвердила. Далее работа из виртуального мира переходит в реальный, а именно: мы упаковываем товар и отправляем его на склад. И здесь есть свои тонкости, на которые стоит обратить внимание, чтобы не платить дважды.

Я выделил 11 основных пунктов, применив которые, вы быстро займете складские площади своим товаром и избежите лишних расходов:

1. Правильность оформления документов.

Неточности в документах на товар, накладных или пропуске приведут к тому, что автомобиль с товаром либо вообще не пропустят на склад, либо пропустят, но товар не примут. Поэтому правильно оформляйте бумаги и обязательно проверяйте документы перед поставкой.

2. Поставку осуществили не в назначенное время.

Документы оформлены правильно, поставку согласовали, но водитель привез товар позже или раньше назначенного срока.

Даже небольшое опоздание или преждевременный визит могут оказаться критичными, ведь склады Wildberries работают в плотном и жестком графике. Особенно это справедливо для праздничных дней или распродаж.

Если это не форс-мажор, то виноват водитель или сторонняя компания, которая отвечает за логистику.

Выход такой:

- выбирайте проверенного подрядчика,

- прописывайте в договоре штрафы и неустойки за срыв поставки,

- контролируйте водителя, чтобы оперативно решать возникающие проблемы.

3. Автомобиль не соответствует требованиям маркетплейса.

Не каждая машина подойдет для поставки товара на склад WB. Легковые авто проходят по габаритам, но не проходят по разгрузочной высоте (расстояние от пола до борта).

На складах отсутствует техническая возможность разгружать автомобиль, не соответствующий нужным требованиям. Поэтому либо разгружаете сами, либо учитываете, что:

- кузов по ширине должен быть минимум 185 см;

- высота от земли до борта загруженной машины минимум 120 см.

4. Упали паллеты в авто.

Чаще это происходит с тяжёлым товаром, если паллета высотой более 2 м. Завал товара станет основанием для разворота машины и отправки товара назад поставщику. Поэтому, загружая товар в кузов, убедитесь, что он максимально закреплен и устойчив. Ну или предупредите об этом водителя.

5. Паллеты плохо обмотаны стрейч-пленкой.

Товар на паллетах должен быть обмотан и надежно закреплен с помощью прозрачной стрейч-пленки толщиной не менее 0,15 мм. Особое внимание уделите основанию паллета: короба должны быть крепко к нему примотаны.

6. Использование непрозрачного стрейча.

Правила Wildberries запрещают использовать непрозрачную стрейч-плёнку для обмотки паллет. Да, цветной дешевле, но такой товар однозначно развернут.

7. Неправильно размещен товар на паллете.

Тип поставки “Монопаллета” позволяет разместить на поддоне до 3 разных артикулов (SKU по цвету и размеру), но все они должны быть разделены между собой картонными вставками вдоль паллета.

Если разложить их на паллете в хаотичном порядке, то Wildberries эту поставку развернет. За пределы паллета короба могут выпирать на 1,5 см в сумме с обеих сторон (только по длине паллета).

8. Не считываются штрих-коды поставки, коробов или товаров.

Итак, машину пропустили и предварительный визуальный осмотр показал, что вы молодец: с паллетами и товаром все в порядке.

Следующее действие кладовщика – проверка штрих-кодов.

Если кладовщик сканирует штрих-код поставки и тот не читается, то это 100% разворот машины к офису.

Почему не считывается штрих-код?

Причины могут быть разными: от некачественной печати до “забыли палку/цифру поставить”. Поэтому проверяйте правильность штрих-кодов на этапе упаковки товара, а также качество их печати.

9. Неправильная высота паллеты.

Оговорюсь, что товар необходимо упаковывать на Европаллет размером 120 на 80 см. Минимальная высота паллеты – не менее 50 см от пола. Максимальная высота паллет – до 2,3 метров.

10. Превышен допустимый размер монокоробов.

При упаковке товара обратите внимание, что размеры монокоробов не должны превышать следующие параметры: 60х40х40 см. Меньше — можно, больше — нельзя.

11. Состав поставки не соответствует загруженной информации о ней.

Прежде чем поставить товар на склад Wildberries, вы должны загрузить информацию о товаре, в которой нужно указать тип поставки, количество паллет, коробов и товара в них, а также их штрих-коды. Если привезенная поставка не будет соответствовать загруженной информации, то ее развернут.

Кажется, что все так сложно, но как только вы пару раз учтете все тонкости, дальше все будет легче.

6161 показ
721721 открытие
Начать дискуссию