Что лучше использовать на старте продаж - самовыкупы или рекламу?

Что лучше использовать на старте продаж - самовыкупы или рекламу?

Что эффективнее при продвижении на маркетплейсе — самовыкупы или платная реклама? Что стоит делать на старте — самовыкупы ради рейтинга, органики и отзывов или все-таки настроить рекламу и ждать выхлопа именно от нее? Сейчас мы в этом разберемся.

Многие начинающие предприниматели думают, что на старте торговли лучше заказать сразу рекламу и дело пойдет в гору. Но здесь есть нюансы.

Давайте для начала разберемся, в чем плюсы самовыкупов?

1. Самовыкупы позволяют предпринимателю поднять посещаемость карточки товара, увеличить ее рейтинг и создать иллюзию популярности товара.

Алгоритм маркетплейсов работает так, что он ранжирует выше ту карточку, которую просматривают пользователи и где есть продажи. При помощи самовыкупов мы и добиваемся органического роста позиции карточки в выдаче и получаем больше продаж естественным путем.

2. Благодаря самовыкупам мы можем сделать развернутые положительные отзывы на свой товар.

Хорошие отзывы очень быстро поднимают просмотры среди пользователей и способствуют продажам. С отзывами торговля точно пойдет активнее. Однако в случае с самовыкупами стоит быть осторожным и знать правила, как сделать их безопасно и не навлечь гнев Вайлдберриз. Если вас заподозрят в самовыкупах, вам грозят штрафы и даже блокировка аккаунта.

В этой статье я подробно рассказывал про механизм самовыкупов: что важно учесть, когда вы выкупаете товар у себя — кто сделает самовыкуп, как нужно зайти на карточку, чтобы не было подозрений, когда забирать из ПВЗ и многое другое. ВАЖНО! Массовые самовыкупы делать не рекомендую! Обязательно почитайте статью, чтобы быть в курсе.

Маркетплейсы очень не любят накрутки со стороны продавцов, так как это лишает площадку денег, вот почему “за преступлением со стороны продавца следует наказание со стороны маркетплейса”, образно говоря. А в целом я в самовыкупах не вижу ничего зазорного.

В общем я призываю вас быть спокойным и не слушать тех, кто пугает блокировками. Самовыкупы не так страшны, если вы делаете все в точности так, как нужно. И тогда никогда ни один маркетплейс не заподозрит вас в самовыкупах.

А что же насчет платных методов продвижения — стоит ли прибегать к ним на старте?

Если в случае с самовыкупами вы можете лишь примерно предположить, какую позицию займет карточка в органике и сколько это принесет продаж, то с рекламой вы можете составить медиаплан и понять, какого результата ждать.

К примеру, у вас ставка 90 рублей за 1000 просмотров. Итого 672 222 просмотра. Если карточка хорошо оформлена, то конверсия в покупку может быть 1%. Если конверсия в покупку будет 1,5%, то у вас будет 504 заказа. Также карточка будет получать рост позиций в поисковой выдаче.

Вы также можете использовать инструмент “Поиск”. Средняя ставка 500 рублей за 1000 просмотров. CTR у данного инструмента, как правило, выше, если вы правильно выбрали поисковые фразы для рекламы. Конверсия в покупку здесь может достигать 5%, так как покупатель находит именно тот товар, который искал.

Подведем итоги.

Конечно же, реклама очень эффективный инструмент продвижения на старте торговли (да и не только на старте, а в целом). Однако стоит помнить, что если вы рекламируете карточку с товаром без единого отзыва, тогда конверсия в покупку будет ниже. Люди попросту испугаются покупать товары в “пустой” карточке, а вы будете платить за “холостые” просмотры.

Поэтому я рекомендую аккуратно делать самовыкупы еще до рекламы, чтобы сделать карточку более привлекательной в глазах покупателя и получить больше финансовой отдачи от вложений в платные способы продвижения на маркетплейсе.

Также вы можете сделать несколько самовыкупов в процессе рекламной кампании, чтобы получить больше положительных отзывов.

Повторюсь, массовые самовыкупы я делать в любом случае не советую. Их обычно выполняют сомнительные конторы, да вы и не сможешь все это проконтролировать, а вот риск блокировки аккаунта возрастает.

8787 показов
100100 открытий
Начать дискуссию