Продукт, который решает проблему вовлечённости сотрудников в корпоративные процессы

Открытость, самоуправление, взаимопомощь — три кита успеха компании в будущем. Резиденты бизнес-клуба Reforma объединились и создали проект, который помогает приблизить и начать внедрять уже сейчас систему управления сотрудниками и командами будущего. А точнее — систему самоуправления (бирюзовой организации). Детали того, как возникло партнерство и сама идея проекта резидентов читай в статье.

Привет, мы бизнес-клуб Reforma. Делимся кейсом успешного сотрудничества наших резидентов Дмитрия Попова и Михаила Петрашко.

Они познакомились на просторах Reforma и объединились в рамках проекта Loyal.Gift — платформы для развития тёплых деловых связей с важными для бизнеса людьми. Дмитрий стал инвестором проекта и соучредителем. На данный момент Loyal.Gift — это два продукта, с помощью которых решается проблема вовлечения сотрудников в корпоративные процессы. Как? Читай, чтобы узнать 👇

Как всё начиналось или «волшебный» бот Reforma, который объединяет людей, нужных друг другу прямо сейчас

Идея Loyal.Gift возникла летом прошлого года. У меня появилось время на то, чтобы подумать о том, какой следующий проект запускать. Я, анализируя российский и зарубежный рынки, нашёл точку притяжения к идее, связанной с автоматизацией распределения корпоративных подарков. Как сделать это менее консервативной историей. И начал прорабатывать идею. В сентябре мы познакомились с Димой на просторах Reforma. Нас свёл бот «Кофаундер на час». Мы встретились, я рассказал о своих идеях. Заметил, что у Димы есть желание диверсифицироваться в сторону IT-продуктов. В сентябре я визуализировал и вынес эту идею ему на ознакомление

Михаила Петрашко, Co-Founder Loyal.Gift, Founder emplitude

Да, в боте назначили встречу, пообщались, и я почувствовал, что мы на одной волне. Мы общались часа два и то, завершили встречу только потому, что мне надо было бежать. Тогда ещё не было никакого проекта. На первой встрече мы обсуждали в целом кто, чем дышит, куда смотрит. И Миша обозначил эти сферы, просто, как то, что его интересует. А позже он пришёл ко мне с готовым проектом Loyal. Gift. Я практически сразу поверил в этот проект, с первой же встречи и сказал: «‎Ок, всё, делаем!» Дальше 2-3 встречи мы обсуждали уже нюансы и детали. В целом, мне нравится, куда Миша двигается, объединяя HR и Hi-Tech. Видно, что он живёт этим проектом

Дмитрий Попов, Co-Founder Loyal. Gift, CEO ReFresh Logic

Проект, который не просто про подарки, а про развитие корпоративной культуры

Мы запустили Loyal.Gift в октябре. Сейчас успешно проходим этапы первых продаж, корректировок и развития идей, тестируем гипотезы. На данный момент мы уже вышли за рамки первоначальной идеи только про автоматизацию подарков и развили её в два продукта:

1. Платформа автоматизации процессов внедрения корпоративных подарков

С помощью неё клиент в лице маркетолога или HR может эффективнее управлять всеми процессами, связанными с корпоративными подарками. Решаем проблему логистики для HR, которая возникла с популярностью удалённой работы, и помогаем сделать коммуникацию более душевной, эмоциональной, уникальной.

Продукт, который решает проблему вовлечённости сотрудников в корпоративные процессы

2. Портал благодарностей

В нём сотрудники получают возможность выстраивать горизонтальные цепочки тёплых взаимосвязей друг с другом. С помощью виртуальной валюты они могут благодарить друг друга за помощь и поддержку в рабочих и личных задачах, за вдохновение – за что угодно. Это возможность давать обратную связь коллеге и получать её в ответ. Тем самым мы развиваем культуру взаимовыручки и создаём дополнительную мотивацию сотрудников взаимодействовать друг с другом.

Продукт, который решает проблему вовлечённости сотрудников в корпоративные процессы

Не сливаем бюджет компании на обезличенные корпоративные подарки, а создаём эффект праздника для компании каждый день

Компании всегда дарят что-то, своим клиентам, партнёрам, сотрудникам. Мерч, внутреннюю продукцию или закупают подарки. Это обычно базовые наборы, например, из трёх позиций. Из которых только одна подходит получателю. Значит, точки зрения эффективности использования корпоративных подарков, как инструмента повышения лояльности — две трети бюджета пускается по ветру. Обезличенными наборами и сертификатами добиться повышения лояльности очень сложно.

Мы создали IT-продукт, в рамках которого, клиент сможет совершенно по-новому подходить к вопросу поздравлений. Помимо автоматизации, мы даём инструменты, которые позволяют эту коммуникацию усовершенствовать, сделать более душевной, эмоциональной. Тем самым создать совершенно новый эффект. Платформа позволяет сформировать процесс таким образом, что целевая аудитория (сотрудник, клиент или партнёр) имеет возможность выбирать тот подарок, который ему подходит и более близок к его интересам, потребностям и получает, помимо подарка, эмоциональную диджитал-открытку.

Получатель сразу понимает, что о нём позаботились, сделали процесс получения этого подарка более интересным и личным.

Это первая часть продукта, с которой мы стартовали в октябре. Сейчас мы прорабатываем ответвление в HR. Создаём дополнительные сервисы для HR, которые работают на развитие вовлечённости, мотивации, производительности и эффективности сотрудников.

Помогаем компаниям развиваться в сторону бирюзовой (самоуправляемой) организации

Loyal.Gift живёт и развивается по принципу социократии 3.0 — полностью самоуправляемая организация. Все сотрудники являются соавторами изменений, развития продукта и получают дивиденды от наших результатов и успехов. По факту, каждый в команде — сооснователь.

Многие компании думают в сторону бирюзовой организации (самоуправления), но часто дальше слов никуда не заходит. Как это внедрить и реализовать на практике непонятно.

Мы тоже столкнулись с определёнными сложностями на пути. И начали делать какие-то решения под себя:

  • что мы можем делать, чтобы лучше вовлекаться
  • как мы можем быть продуктивнее, производительнее

Мы продумали множество решений данных вопросов. Внедряли их в свою компанию, тестировали. И, на основе своего опыта и обратной связи от HR-команд, собрали пазл — как должен выглядеть продукт с точки зрения корпоративной организации компании.

Так мы разработали портал благодарностей. Геймификация портала реализована так:

  • Ты помогаешь коллеге
  • Тебя благодарят алмазами
  • При накоплении определённого количества алмазов ты можешь их конвертировать в подарок, который предоставляет компания

Это может быть не только материальный подарок, но и эмоциональный или статусный. Например, ходить по пятницам в шортах, в компании, где строгий дресс-код. Или провести ужин с директором. Платформа предлагает разные идеи, а HR выбирает, какие использовать.

Многие компании хорошо понимают, что такое самоорганизация, хотят быть в чём-то бирюзовыми и уже реализуют это так, как видят сами. В Reforma, например, очень много таких предпринимателей. Она же по своей сути и создавалась, как место для предпринимателей нового поколения

Михаил Петрашко

Также есть и большие корпорации, которые по щелчку пальцев не смогут измениться в сторону бирюзовости. У них есть понятная, устоявшаяся, где-то директивная культура.

Платформа Loyal.Gift предоставляет готовое IT-решение, которое помогает сделать шаги к самоорганизации и тем и другим.

Желание делать самому, проявлять инициативу будет проявляться за счёт того, что это открытое пространство. Ты не зависишь от субъективной оценки своих результатов и своего вклада определёнными членами команды. Здесь все видят твой вклад.

Наша миссия: «Мы с помощью создаваемых технологий хотим помочь всем людям на планете проявиться в общении и оказаться в желаемом состоянии». Потому что, только в этом случае твоя продуктивность, мотивация, желание работать именно в этой компании и вовлечённость на самом высоком уровне.

Отсутствие признания — одна из ключевых причин, почему сотрудники увольняются из компании

Потому что их не заметили. На уровне руководства, на уровне компании, на горизонтальном уровне его коллеги. С помощью портала благодарностей мы, как раз чиним проблему. Мы помогаем компании создать ощущение для сотрудника: «‎Ты всегда будешь замечен за твои заслуги, вклад в развитие своих коллег и помощь им в различных задачах».

В основном проекте Дмитрия — ReFresh Logic (услуги ответственного хранения) — распредёленная команда, сотрудники редко видятся. Только на ежегодных встречах. Но для объединения и мотивации команды этого мало.

Он уже начал тестировать портал благодарностей в своей компании и это приносит первые плоды:

При использовании портала появляется возможность не просто вспомнить о ком-то. Его инструменты подталкивают тебя к написанию слов благодарности и это происходит достаточно естественно. Я вижу по реакции сотрудников, что гипотеза работает

Дмитрий Попов

Гибридный или удалённый формат работы сейчас — большая боль компаний

Если раньше компании были семьёй, то теперь теряется связь между самой компанией и сотрудником. И ему нет интереса вовлекаться в корпоративные процессы. И мы, как раз хотим решить эту проблему, создавая дополнительные стимулы и поводы для взаимодействия сотрудников и компании и кросс-взаимодействия сотрудников.

Система управления командами будущего

Таск-менеджеры — сервисы, которые позволяют контролировать, делегировать и пушить сотрудников. Сейчас они будут умирать. Им на смену приходят открытые площадки, где сотрудники сами будут выбирать задачу, просить о помощи, если она нужна и получать её от тех, кто готов быстро сделать задачу.

Многие предприниматели считают, что умеют делегировать, но на самом деле они просто раздают задачи и контролируют их выполнение 70% своего времени. Делегирование — это, когда ты обозначил задачу, кто-то её взял, и ты про неё забыл. Потому что уверен, что задача будет решена. Поэтому мы искренне верим, что наш продукт — это дверь в будущее управления.

Открытость, самоуправление, взаимопомощь — три кита успеха компании в будущем

Я, невольно, несколько назад начал вести свою компанию в этом направлении. Сейчас мы на ежемесячных встречах в открытую говорим о результатах разных подразделений. Сотрудники понимают, как работают коллеги на других площадках. И я вижу, как это мотивирует их. Включается здоровая конкуренция. Эти открытость и конкуренция помогает сотрудникам запрашивать помощь и получать её. Если раньше сотрудник решал проблему самостоятельно, либо привлекал руководителя. То теперь он пишет в общем чате: «Ребят, кто поможет? Такая проблема…» — и всё начинает решаться без участия руководства.

Сервис Loyal.Gift будет только усиливать этот эффект. Сотрудники с его помощью легче почувствуют, что они находятся рядом, могут просить о помощи и предлагать её.

Дмитрий Попов

Мы и дальше планируем развивать линейку HR-решений, постоянно предоставляя нашим клиентам новые инструменты в течение этого года.

У нас большие планы. Как итог — мы хотим создать систему управления завтрашнего дня. Когда идеальный конечный результат — сотрудники эффективны, мотивированы, вовлечены, а менеджеры решают стратегические задачи. Потому что сотрудники, взаимодействуя друг с другом, сами будут запускать изменения, влияющие на развитие компании, становясь их авторами. Это путь к модели самоуправления, принципы которого используем мы сами.

Проект, который мы запустили, уже будучи резидентами Reforma — полностью соответствует внутренней миссии бизнес-клуба. Развитие себя не только, как предпринимателя, а стремление к развитию и улучшению всего общества — это то, что откликается в Reforma. Новый формат мышления, который сейчас только ощущается на кончиках пальцев. Это наше будущее. К этим изменениям мы стремимся.

Приходи познакомиться и попробуй решения Loyal.Gift:

  • две недели бесплатного тестирования платформы. Позволит понять, какие задачи ты сможешь решить с её помощью.
  • Online диагностика цвета твоей организации по спиральной динамике. Позволит оценить уровень целостности, сильные и теневые стороны компании.

Оставляй заявку тут Loyal.Gift.

Подписывайся на телеграм-канал Loyal.Gift, там про HR-разработки, кейсы и развитие в сторону бирюзовости.

В телеграм-канале бизнес-клуба Reforma регулярно выходят новые материалы о предпринимательстве и развитии бизнеса. Присоединяйся.

66
Начать дискуссию