Теперь представим, что все из вышеперечисленных факторов уровня преподавателя находятся на максимуме и преподаватель гений. Будет ли результат у ученика, которые работает с таким преподавателем? Вот уже поистине интересный вопрос! И теперь мы подходим к третьему слагаемому, которое неразрывно связано с преподавателем и памятью – качество работы ученика. Считается, что выполнение домашнего задания в языке необязательно и главное это разговорная практика. Правильно ли это утверждение? Можно сказать, отчасти, если язык практикуется по много часов каждый день в языковой среде. В остальных случаях нет и вот почему. Чтобы ученик запомнил определенные слова, правила и начал их активно использовать в речи самостоятельно, ему нужно не только говорить, работать с преподавателем, но и заниматься самостоятельно, чтобы информация, которую он получил в своей речевой практике ушла из оперативной памяти в долговременную. Это связано с тем, что обучающийся не носитель языка и не находится в языковой среде, поэтому его память физиологически нуждается в более активном стимулировании и интенсивных самостоятельных упражнениях по сравнению с родным языком, где все быстрее схватывается, чтобы начать самостоятельно выстраивать похожие языковые цепочки. Если не заниматься самостоятельно, процент потери информации из оперативной памяти будет значительным, но главное, что ученик не сможет активно и самостоятельно использовать большую часть полученных знаний в разговоре и письме. Поэтому даже если преподаватель все гениально объясняет, а ученик не закрепляет материл самостоятельно и занимается нерегулярно, желаемого результата у ученика скорее всего не будет, если только у него нет феноменальной памяти.
Все, кто не мог выучить английский, радуйтесь! Уже не надо.
Но не для тех, кто решил отправиться в англоязычную страну на ПМЖ.