Как запустить эффективную рекламу? Как не откручивать бюджет впустую?
Маркетинг - это цифры, и эффективность каждой рекламной компании нужно измерять и анализировать.
Ниже рассказали, как именно оценить эффективность рекламы, а также о ключевых показателях и методах анализа.
Оценка эффективности рекламной кампании – это критически важный процесс, который помогает определить, достигли ли ваши рекламные усилия поставленных целей. От правильной оценки зависит успех вашей компании, поэтому важно знать, какие ключевые показатели и методы анализа использовать.
Ключевые показатели эффективности рекламной кампании
- Конверсия - один из ключевых показателей эффективности - это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например оплатили заказ или оставили контактные данные.. Измерение конверсии поможет определить, насколько успешной была ваша кампания.
- ROI (возврат на инвестиции). Этот ключевой показатель поможет оценить, насколько успешная была ваша рекламная кампания в финансовом отношении. Измерение ROI позволяет определить, какую прибыль вы получили в результате инвестиций в рекламу.
- Охват. Это количество людей, которых вы достигли своей рекламной кампанией. Оценивая охват, вы можете понять, насколько эффективным было ваше распространение рекламы.
Методы анализа эффективности рекламной кампании
- А/В-тестирование. Этот метод позволяет сравнить две версии ваших рекламных материалов, чтобы определить, какая работает лучше. Вы можете изменить один элемент рекламы, например, заголовок или изображение, и провести две версии рекламной кампании, чтобы сравнить их результаты.
Совет: создавайте несколько рекламных макетов, как в видео, так и в фото формате. Иногда “выстреливают” самые неожиданные макеты. Так в нашей практике при рекламе курса по правильному питанию максимальную эффективность показал макет не тематический, где изображены девушки с тонкой талией или наоборот, не изображения правильных продуктов, а картинка с карвингом авокадо.
Во время рекламной кампании мероприятия о налогах максимальную эффективность показал видео-макет кошки, которая пытается устоять между двух автомобилей.
“Заигрывая” таким образом с аудиторией нетривиальными креативами, стоит оценивать эффективность не только по охвату и кликам по объявлению, а также анализировать качество получаемых лидов (о качестве лидов судим по данным из отдела продаж).
Случается, что показывающая крутые результаты рекламная кампания, может приводить вам много некачественных лидов.
- Изучение аналитики. Анализирование данных, таких как конверсия, охват и ROI, помогает понять, как ваша рекламная кампания работает. Вы можете использовать онлайн-аналитику для определения, сколько людей перешло на ваш сайт в результате рекламы, сколько времени они провели на сайте, а также какие страницы они посетили.
Совет: рекомендуем подключать различными сервисы аналитики, например, Яндекс Метрику и Google Analytics, и сравнивать получаемые результаты. Не всегда аналитические сервисы могут дать точную и верную аналитику рекламы. Сравнение данных с двух сервисов помогает составить более менее верное представление о реальном положении вашей рекламной деятельности.
Обязательно изучайте поведение ваших клиентов на сайте с помощью, например, инструмента Яндекс Вебвизор. Вы сможете понять, какие блоки на сайте клиенты читают, какие прокручивают, где лучше расположить важную для клиента информацию.
- Опросы. Проведение опросов среди ваших клиентов или потенциальных клиентов поможет определить, насколько успешной считается ваша рекламная кампания. Вы можете задать вопросы о том, что привлекло их в вашей рекламе, была ли она убедительной и достаточно ли она информативна.
Совет: зачастую маркетологи и таргетологи не совсем точно считывают информацию, которую хочет донести предприниматель о своем продукте. Возможно, из-за коммуникационных сложностей между маркетологом и предпринимателем - часто они говорят на разных языках. Потому прямой вопрос адресату рекламы о том, как он ее понял, может быть очень полезен. Однако не спрашивайте о вашей рекламе друзей и знакомых. Вопросы стоит задавать реальным представителей вашей ЦА, чтобы получить релевантные ответы.
Оценка эффективности рекламной кампании – это важный этап в вашей маркетинговой стратегии. Используя ключевые показатели и методы анализа, вы можете провести глубокий анализ своей рекламной кампании и определить, достигли ли вы поставленных целей. Это поможет вам улучшать свои рекламные усилия в будущем и повышать эффективность вашей маркетинговой стратегии.
Больше полезных статей, контактов, рекомендаций о маркетинге и бизнесе на нашем Telegram канале
3/10