Новая соц.сети THREADS от Инстаграм / вместо Интаграм / вместо Твиттера?

Давайте разбираться, что это за сеть и что с ней делать.

Новая соц.сети THREADS от Инстаграм / вместо Интаграм / вместо Твиттера?

THREADS - новая социальная сеть от компании Марка Цукерберга META, была выпущена 5 июля 2023 года.

С первых часов покоряет пользователей и на пятый день своего существования переваливает за отметку 100 млн пользователей. И это очень крутые показатели старта для соц. сети.

Что из себя представляет соц.сеть?

Threads очень похожа на Твиттер как внешне так и по функционалу. Аналитики пророчат сети большое будущее, если создатели Threads смогут внедрить такой функционал, которого нет у Твиттера и который будет интересен пользователям.

К тому же у новой соц.сети нет раздражающих публику факторов: плата за синюю галочку и ограничение на количество читаемых постов в день, как стало у Твиттера после покупки его Илоном Маском.

Я считаю, что у создателей Threads есть на это все шансы, потому что эта соц.сеть выходит на рынок не новым продуктом, а вполне себе понятным и похожим на тот, что уже зарекомендовал себя в течение 16 лет, а также создатели его - мощная META со своими безграничными ресурсами.

Однако напомним также, что не все аналогичные приемы МЕТА приводили к успеху. Так компания пыталась создать аналог Youtube, представив рынку свой IGTV, от которого спустя несколько лет пришлось отказаться.

Как работает соц.сеть?

По сути Threads - это программа для общения людей. Здесь можно делиться фотографиями, видео до 5 минут, ссылками, текстами до 495 символов. Ответы на публикации смещены для удобства влево. Обсуждение Треда чем-то напоминает Нить, собирающуюся в клубок, который визуально отображен в логотипе соц.сети. В российской терминологии эти нити принято называть "ветками".

Threads переводится с английского как Потоки - общение в соц.сети - это как потоки мыслей собеседников.

Важные факты о соц.сети.

  • Приложение доступно в App Store и Google Play в России. Роскомнадзор сообщил, что пока не планирует блокировать его.

К слову, приложение доступно не во всех европейских странах - тот редкий случай, когда VPN нужен не только россиянам.

  • В приложении нет ER и ERR. Сммщики работают вслепую, не понимая, какие охваты у их публикаций. Пока что доступны метрики - количество лайков и комментариев.

Считаю, это большой минус для понимания качества работы в соц.сети и надеюсь, что в самое ближайшее время разработчики добавят расширенную статистику Тредов.

  • В соц.сети нет (надеюсь, что Пока нет) личных сообщений, что является существенным недостатком.
  • Полная интеграция с Инстаграм. С одной стороны это значительный плюс - не нужно долго и муторно заполнять свой профиль, а можно просто нажать на кнопку “Импортировать данные с Инстаграм”. С другой стороны полная интеграция с Инстаграм не дает удалить ваш профиль в Threads без удаления профиля Инстаграм. Что делать? Пока что есть опция приостановить профиль.

Также нужно понимать, что блокировка профиля в Инстаграм также приведет к блокировке профиля и в Threads.

  • Нет поиска по хештегам. Крайне сложно искать информацию в Threads. На данном этапе если в поисковой строке вы вбиваете ключевое слово запроса, то соц.сеть предложит вам только профили, в которых это ключевые слово есть в описании профиля. То есть для тех, что продвигает коммерческие аккаунты в Инстаграм и Threads стоит внимательно посмотреть, что вы указываете в своем профиле Инстаграм под фотографией - та строка, что пишется жирным шрифтом.
  • У Threads нет сайта. Создавать контент можно только в мобильном приложении. На стационарном компьютере можно только открыть опубликованный тред по ссылке.
  • Здесь ярко выражен виральный эффект. Интересные посты могут отлично залететь и привести дополнительных подписчиков, а не только тех, которые мигрируют с Инстаграм.
  • Сразу за регистрацией в сети лента Threads формируется из тредов ваших подписок, и через некоторое время в нее добавляются чедро рекомендации.

Пока на мой взгляд качество подбора рекомендаций оставляет желать лучшего. Надеюсь, что как в ТикТоке, лента выстроится в скором будущем согласно релевантным интересам пользователя.

  • Chat GPT хоть и говорит, что не знает о Threads и планах Меты на его создание, по факту оказывается прекрасно осведомлен и замечательно сравнивает Threads с Twitter. Кстати, он может составить и контент план для продвижения.
  • Так как сеть новая, здесь некоторое время можно будет общаться с живыми людьми и видеть реальные цифры подписчиков в аккаунтах блогеров и компаний, хотя ручной масслайкинг и масскомментинг уже присутствует (автоматический - пока нет).

Не заглохнет ли соц.сеть как заглох Clubhouse?

Не думаю. Клабхаус со своим сложным аудио форматом, требующем постоянного онлайн присутствия, смог собрать за месяц существования 10 млн пользователей. И то благодаря сильному маркетингу, построенному на инфлюенсерах.

Тhreads же за первые 5 дней собрал уже 100 млн пользователей и его рост явно не достиг еще кульминации.

Также не стоит забывать о том, что Инстаграм - это любимая публикой социальная сеть. И эта любовь автоматически перекладывается на новый продукт, который является “продолжением” любимой соц.сети. Пользователи рады оказаться в новой сети, с энтузиазмом создают контент.

Что делать компаниям в Threads?

Сейчас новая социальная сеть выглядит сплошным праздником. Люди пришли сюда с открытым сердцем и разумом. Ведь все такое новое и интересное.

Немного из нейромаркетинга: любая информация в первую очередь обрабатывается нашим лимбическим мозгом на предмет опасности. Опасно? Тогда реакций три: бей, беги, притворись мертвым. Если информация прошла этот фильтр, и мозг не распознал ее как опасную, тогда встает новый фильтр - это новое? Если да, то фильтр пройден. И только потом у человека рождаются эмоции вокруг полученной информации.

Так вот в Threads сейчас ВСЕ новое! Наш мозг ликует! Столько всего интересного. И на этих "скоростных магистралях" новизны самое время ставить информацию о продаже ваших товаров!

Если в других сетях пользователи зачастую даже не видят рекламу, адаптировались к ней, то здесь информация о том, что у вас есть отличный товар или услуга, помогающий решить проблему клиента, залетает по тем самым "скоростным магистралям" прямо в мозг вашему потенциальному покупателю.

Самое время включать креатив и напоминать о ваших товарах и услугах.

Какой креатив сейчас заходит лучше всего? Юмор, мемы на любые темы в общем и на тему самой соц.сети в частности.

Эффект новизны стоит использовать по полной программе - он длится не вечно.

Также стоит понимать процесс запуска новой соц.сети сопровождается первичным распределением аудитории. Сейчас те, кто будет выдавать самый интересный контент, перетянут на себя одеяло внимания и сформируют костяк тех, кто задает тон развития сети.

1 комментарий

Один фиг и эту площадку закроют. Зачем тогда начинать в ней разбираться

Ответить