Креативность - ключевой навык нового мира

В школах на 80% мы заняты изучением точных наук, часть из которых учеными уже сегодня ставится под сомнение - наша физическая модель мира претерпевает изменение в пользу квантовой. 95% знаний из школы с успехом нам выдаст Интернет при верном запросе в поисковой строке.

Ну, чес-слово, лучше б научили правильно задавать вопросы умному ассистенту.

А вот что точно стоит развивать - это КРЕАТИВНОСТЬ!

1. Когда машины начнут выполнять большинство рутинных и механических задач, людям нужно будет искать новые способы добавления ценности. Креативность поможет придумать новые профессии, которые не смогут быть автоматизированы.

2. Когда в нашу жизнь начнут входить роботы, нам надо будет перепрошивать междисципринарные связи.

Например, в проекте "ArtBotMed" ИИ на основе данных о физическом состоянии подбирает для пациента, перенесшего тяжелые травмы или операции, индивидуальные занятия искусством: рисование, скульптура, музыкальные упражнения.

Креативность поможет найти новые связи, создавая новые форматы взаимодействия нас и машин.

3. Вспоминаем фильмы с человекообразными роботами. Креативность поможет лучше выстраивать эмоциональные взаимодействия в новом мире. И я думаю, психологам и психиатрам на ближайшие годы работы будет очень много.

Развитие креативного мышления помогут “оставаться в седле”. и пусть психологи меня поправят, если я не права.

4. Креативные люди ничему не удивляются и не сопротивляются сдвигам парадигмы: “Ух, ты! Как интересно! Так можно было? Ок! Давайте попробуем тогда вот так!”

5. Креативное мышление будет необходимо для разработки норм и принципов, которые будут ложиться в основу кода ИИ.

Например, спросите ChatGPT, у кого больше прав: белого человека, черного или робота. А теперь представьте, как изменится мир, когда у ИИ мы обнаружим разум и эмоции. ИИ рано или поздно заговорит о равенстве прав.

6. Креативность поможет нам сохранить человеческую самоидентичность и ценность в мире, где ИИ по очень многим показателям начнут показывать нам свое преимущество.

2
Начать дискуссию