Карго-культ маркетинга

Во время Второй мировой войны американцы размещали свои базы на тихоокеанских островах. Для обеспечения военных туда доставляли грузы транспортными самолетами.

Местное население вдруг получило доступ к консервам, одежде, ножам, брезенту. Война закончилась, США свернуло базы, самолеты перестали прилетать.

Племена аборигенов построили взлетные полосы из соломы и глины. Папуасы делали подобие наушников из половинок кокоса, сидели в самодельных будках часами, имитируя действия диспетчеров армии США. Ночью жгли факелы, изображали регулировщиков на взлетных полосах. Но самолеты с ценным грузом так и не возвращались. Так появилось понятие Карго-культ, буквально поклонение грузу.

Карго-культ маркетинга

Карго-культ — это имитация внешних действий, без понимания внутренней логики. Явление весьма популярное сегодня в маркетинге.

"Сделаем сайт, настроим таргет, заведем Телеграм-канал, внедрим CRM, запустим контекстную рекламу, создадим блог в Дзене.

А почему (самолеты не летят) клиентов нет?"

77
Начать дискуссию