Как сейчас найти идею продукта?

Аудитория соцсетей после блокировки в России:

▪Аудитория Instagram снизилась на 16% — с 40,9 млн до 34.

▪Twitter потерял больше 50% — сейчас это примерно 1,2 млн.

▪Аудитория Telegram выросла до 47,3 миллионов пользователей (до блокировки — 35,7)

▪Сервис ВКонтакте вырос до 50 миллионов (с 46-ти) .

Данные Mediascope

Кто-то теряет, кто-то растет, а это значит, что кризис — это прежде всего время возможностей.

Как создать актуальный и востребованный продукт?

1. От себя. Выписать ТОП 3 сложностей, с которыми я столкнулся за последний месяц (что-то перестало работать, какой-то продукт ушел, какая-то новая задача появилась)

2. От клиента. Поговорить с 3-5 своими клиентами и спросить:

*какие самые большие проблемы, с которыми они сейчас сталкиваются в работе?

* почему для них это сложно?

*сколько они на этом теряют/ не дозарабатывают?

Помимо того, что у вас появятся идеи для новый продуктов, такой разговор еще очень хорошо укрепляет отношения и помогает развить доверие, что сейчас особенно важно.

3. Копируй как художник. Посмотреть, какие ниши сейчас освободились (помогут пп 1 и 2) и что можно быстро повторить.

Первый шаг: Выбрать то, что встречается чаще всего, на чем потери самые большие и что в ваших силах «починить» и придумать, как можно проверить идею за неделю.

Если вам кажется, что эти рекомендации прекрасны как теория про розовых пони, расскажу реальный кейс. Время действия — современность. Действующие лица — отдел продаж компании, которая занимается производством и продажами IT оборудования.

Во время обвала рубля и прекращения работы всех партнеров-поставщиков, отдел продаж обзвонил порядка 130 клиентов с вопросами:

🔸с какими проблемами клиенты столкнулись?

🔸с чем возникли сложности?

🔸какое оборудование помимо нашей номенклатуры не могут купить?

🔸в чем бы мы могли им помочь?"

За 2 недели они собрали весь объем потребностей клиентов плюс нашли возможности поставки альтернативного оборудования. Но! Клиенты, мягко скажем, приходили в себя после того, как видели цифры в счетах, и уходили думать. Не платил никто.

Через месяц после 24.02 порядка 50 клиентов начали оплачивать заказы и заключать контракты, даже на то, что раньше компания не поставляла, но отдел закупки нашел за время, когда все встали и не выставляли никаких предложений.

Итог:

1. сейчас компания имеет большой объём заявок на сервера и сопутствующие комплектующие;

2. меняет оборудование ушедших с рынка брендов на аналоги китайского производства;

3. собрали информацию по плановым закупкам на 22 год почти от всех клиентов.

Вывод: в то время когда все встало и никто не понимал, как действовать дальше, успешным действием компании нашего героя было то, что они начали активно искать варианты помогать клиентам во всем, чем только могут. Они укрепили доверие к себе клиентов и получили большой объем заказов, который еще предстоит переработать.

Можно учиться на своих ошибках, обычно проще на чужих. Возможно, это одинаково целесообразно и для успехов.

2 комментария

А откуда такая информация по количеству пользователей?

Ответить

Данные Mediascope. Единственный момент: скорее всего, в текущей ситуации данные устаревают быстрее чем обычно.

Ответить