Товарный знак (бренд). Особенности и основные ошибки при регистрации бренда. 

Не секрет, что любой бизнес на начальном этапе хочется красиво назвать, присвоить себе это обозначение, не тратить время на юридические процессы и поскорее начать действовать. Однако с точки зрения минимизации рисков, перед раскруткой придуманного наименования нужно быть уверенным, что желаемое обозначение ни кем не занято и является уникальным.

Как себя обезопасить в этом направлении рассмотрим в данном материале.

1. Часто встречается ситуация, когда предприниматель придумал, как ему показалось, уникальное обозначение своего дела, затем он на протяжении долгого времени финансировал проект, привязывал к нему свои активы, рекламировал, придумал логотип и т.п., а когда понял, что дело пошло, решил узаконить свой уже для него родной бренд. Это и есть самая большая ошибка! Обязательно перед продвижением придуманного бренда нужно провести проверку обозначения на установление наличия уже зарегистрированных брендов сходных с вашим до степени смешения. Для этого, к стати, не обязательно иметь юр. лицо или быть в статусе ИП. Как раз по результатом проверки и нужно принимать решение либо о регистрации бренда в Роспатенте, либо вносить корректировки в обозначение понимая, что есть сходства с другими уже зарегистрированными брендами.

2. Не редко Роспатент отказывает в регистрации уже не по основаниям сходства до степени смешения, а в связи с тем, что:

- наименование бренда состоит из обозначения, которое не обладает различительной способностью либо состоит из элементов, например, вошедших во всеобщее употребление;

- наименование бренда способно ввести в заблуждение, может противоречить принципам марали, гуманности и общественным интересам.

Это другая сторона медали. Становится понятно, что без специалиста в области интеллектуальной собственности можно потерять кучу времени и средств чтобы закрепить за собой желаемый бренд.

3. И даже после успешной регистрации своего бренда, вроде бы отлегло, но нет — можно попасться «на удочку». Представим ситуацию. На момент регистрации вы указали в документах перечень товаров и услуг, в отношении которых вы испрашиваете государственную регистрацию товарного знака, и которые сгруппированы по классам международной классификации товаров и услуг для регистрации товарных знаков, так называемой МКТУ. А по прошествии какого-то времени вы решили расширить сферу деятельности и подкрепить раскрутку новых направлений своим брендом — вот и «приехали». Желательно, конечно, чтобы не заниматься новой регистрацией, еще «на берегу», по возможности, сгруппировать в документах перечень товаров и услуг на весь спектр ведения бизнеса.

4. Иногда предприниматели забывают, что у товарного знака тоже есть срок годности. Заинтересованные лица могут заметить, что чей-то красивый бренд не использовался в течение трех лет. И если найдется подтвержденный факт об этом, то заинтересованное лицо может направить правообладателю предложение об отказе от исключительного права на обозначение, либо о заключении договора. Произойти это может не ранее чем через три года с момента государственной регистрации бренда, и если в течение двух месяцев правообладатель никак не отреагировал, то ушлые ребята могут обратиться с иском в суд по интеллектуальным правам.

Безусловно, регистрация бренда — это процесс долгий (около 8-9 месяцев) и пошлины не самые маленькие (зависят от количества выбранных классов МКТУ), поэтому избежать ошибок на начальном этапе является очень важным шагом.

А когда процесс регистрации успешно завершился, то результаты превосходные:

- собственный бренд на территории РФ на 10 лет вперед с правом продления;

- можно кому угодно разрешать/запрещать право использования своего бренда;

- нарушителей наказывать по суду, размер компенсации до 5 000 000р;

- попробовать за рубежом вести бизнес с использованием собственного бренда и пройти международную регистрацию в выбранной стране. Надеюсь материал был вам полезен.

Остались вопросы, спрашивайте — kosten833@gmail.com.

Всем удачи в бизнесе!

1
Начать дискуссию