{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

В Правительстве утвердили дорожные карты по импортозамещению ПО

Москва, 16 декабря 2022 года — Правительственная комиссия по цифровому развитию утвердила дорожные карты «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Новое общесистемное программное обеспечение». В них вошли более 300 проектов по импортозамещению иностранного ПО. Большинство идей компании реализуют без государственного финансирования.

Направления, по которым будут разрабатывать решения

  • Жизненный цикл изделия (PLM, Product Lifecycle Management)
  • Системы инженерного анализа (CAE, Computer-Aided Engineering)
  • Системы автоматизированного проектирования (CAD, Computer-Aided Design)
  • Системы управления производственными процессами (MES, Manufacturing Execution System)
  • Программно-аппаратные комплексы сбора данных и диспетчерского контроля (SCADA, Supervisory Control and Data Acquisition)
  • Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, Customer Relationship Management)
  • Системы планирования ресурсов предприятия (ERP, Enterprise Resource Planning)
  • Системы управления базами данных (DBMS, Database Management System)
  • Операционные системы (OS, Operating System)
  • Геоинформационные системы (GIS, Geographic Information System)
  • Моделирование зданий и сооружений (BIM, Building information modeling)

«Дорожные карты – это, с одной стороны, отражение реальных потребностей отраслей экономики в импортозамещающих программных решениях, с другой – прямое руководство к достижению технологической независимости. Очевидны уникальность и масштаб проделанной работы, в которую были вовлечены около 200 компаний: заказчиков и разработчиков ИТ-решений. Именно они предложили более 300 проектов, которые в итоге включены в дорожные карты. Большая часть из них будет профинансирована за счёт средств компаний. Если говорить в целом, то результатом реализации дорожных карт должен стать качественно иной, импортоопережающий, цифровой ландшафт российской экономики», – рассказал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.

Дорожные карты носят открытый характер: в них могут быть включены новые компании и проекты, которые пока находятся на этапе проработки.

Крупнейшие заказчики

  • Объединенная судостроительная корпорация
  • Группа компаний Калашников
  • Аэропорт Шереметьево
  • Трансмашхолдинг
  • Русагро
  • М-Видео
  • Новатэк
  • Лукойл
  • Северсталь

«Утверждение дорожных карт – без преувеличения веха в масштабной работе по импортозамещению, цифровой трансформации бизнеса и развитию российских ИТ-продуктов, которая ведется сегодня Правительством, Минцифрой России, отраслевыми ведомствами, компаниями-лидерами отраслей и разработчиками софта. В течение полугода мы совместно выявляли потребности отраслей экономики, отбирали наиболее актуальные проекты и теперь переходим к этапу их реализации, который продлится до 2025 года, а по отдельным проектам – до 2027 года», - отметил замглавы Минцифры России Максим Паршин.Большую часть проектов (на общую сумму более 200 млрд рублей) компании реализуют за счет собственных средств. По многим из них будут заключены соглашения с Правительством о создании условий для гарантированного спроса на продукты.

Остальные проекты предполагают привлечение кредитных (около 20 млрд рублей) и грантовых (более 23 млрд рублей) средств. Компании заключают соглашения о грантах с Российским фондом развития информационных технологий (РФРИТ) и фондом «Сколково».

0
1 комментарий
wlad
Автор

Наконец! Окно 11 с Прямым Щ 12. Давно пора.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null