{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

В Правительстве утвердили дорожные карты по импортозамещению ПО

Москва, 16 декабря 2022 года — Правительственная комиссия по цифровому развитию утвердила дорожные карты «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Новое общесистемное программное обеспечение». В них вошли более 300 проектов по импортозамещению иностранного ПО. Большинство идей компании реализуют без государственного финансирования.

Направления, по которым будут разрабатывать решения

  • Жизненный цикл изделия (PLM, Product Lifecycle Management)
  • Системы инженерного анализа (CAE, Computer-Aided Engineering)
  • Системы автоматизированного проектирования (CAD, Computer-Aided Design)
  • Системы управления производственными процессами (MES, Manufacturing Execution System)
  • Программно-аппаратные комплексы сбора данных и диспетчерского контроля (SCADA, Supervisory Control and Data Acquisition)
  • Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, Customer Relationship Management)
  • Системы планирования ресурсов предприятия (ERP, Enterprise Resource Planning)
  • Системы управления базами данных (DBMS, Database Management System)
  • Операционные системы (OS, Operating System)
  • Геоинформационные системы (GIS, Geographic Information System)
  • Моделирование зданий и сооружений (BIM, Building information modeling)

«Дорожные карты – это, с одной стороны, отражение реальных потребностей отраслей экономики в импортозамещающих программных решениях, с другой – прямое руководство к достижению технологической независимости. Очевидны уникальность и масштаб проделанной работы, в которую были вовлечены около 200 компаний: заказчиков и разработчиков ИТ-решений. Именно они предложили более 300 проектов, которые в итоге включены в дорожные карты. Большая часть из них будет профинансирована за счёт средств компаний. Если говорить в целом, то результатом реализации дорожных карт должен стать качественно иной, импортоопережающий, цифровой ландшафт российской экономики», – рассказал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.

Дорожные карты носят открытый характер: в них могут быть включены новые компании и проекты, которые пока находятся на этапе проработки.

Крупнейшие заказчики

  • Объединенная судостроительная корпорация
  • Группа компаний Калашников
  • Аэропорт Шереметьево
  • Трансмашхолдинг
  • Русагро
  • М-Видео
  • Новатэк
  • Лукойл
  • Северсталь

«Утверждение дорожных карт – без преувеличения веха в масштабной работе по импортозамещению, цифровой трансформации бизнеса и развитию российских ИТ-продуктов, которая ведется сегодня Правительством, Минцифрой России, отраслевыми ведомствами, компаниями-лидерами отраслей и разработчиками софта. В течение полугода мы совместно выявляли потребности отраслей экономики, отбирали наиболее актуальные проекты и теперь переходим к этапу их реализации, который продлится до 2025 года, а по отдельным проектам – до 2027 года», - отметил замглавы Минцифры России Максим Паршин.Большую часть проектов (на общую сумму более 200 млрд рублей) компании реализуют за счет собственных средств. По многим из них будут заключены соглашения с Правительством о создании условий для гарантированного спроса на продукты.

Остальные проекты предполагают привлечение кредитных (около 20 млрд рублей) и грантовых (более 23 млрд рублей) средств. Компании заключают соглашения о грантах с Российским фондом развития информационных технологий (РФРИТ) и фондом «Сколково».

0
1 комментарий
wlad
Автор

Наконец! Окно 11 с Прямым Щ 12. Давно пора.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда