Учебные учреждения обучение в которых может помочь стать специалистом в области продления жизни

Учебные учреждения обучение в которых может помочь стать специалистом в области продления жизни

На данный момент не существует учебных заведений, которые бы занимались подготовкой специалистов именно в области продления жизни, но при этом можно выделить несколько направлений, обучение на которых давало бы достаточно знаний для дальнейшего развития в области.

Первым направлением является генетика. В настоящее время в России представлено множество высших учебных учреждений, которые готовят генетиков. Известны самые престижные университеты:

· Первый Московский государственный университет имени И. М. Сеченова

· Санкт-Петербургский университет

· Новосибирский государственный университет

· Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова

Следующим направлением можно считать медицинскую химию.

Это смесь химии, биологии, фармацевтики, медицины, а в некоторых случаях ещё и математического моделирования. Специалисты в этой отрасли занимаются поиском, оптимизацией, синтезом, модификацией и тестированием новых биологически активных веществ и лекарственных препаратов. Работают со сложными веществами (эти методы носят название тонкого органического синтеза), самыми современными методами анализа и очистки, компьютерным молекулярным моделированием и конструированием (тот самый drug design). Где учат:

· химфак МГУ;

· МИТХТ;

· МФТИ;

· Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет;

· Казанский федеральный университет.

Третье направление биотехнология и нано-биотехнология.

Выпускники этого направления могут заниматься получением и применением ферментов, вирусов, микроорганизмов и клеточных культур для решения технологических и исследовательских задач. Например, загрузить в вирус определённый агент, которые заставит определённые клетки организма превратится в стволовые. Где учат:

· биофак МГУ;

· биотехнологический факультет МГУ (совсем недавно созданный);

· МИТХТ;

· ММА;

· МВА;

· СПбГУ.

Четвёртое направление — это биоинженерия и биоинформатика.

Это область, где математика встречается с молекулой. Здесь занимаются сложным компьютерным анализом в геномике, ищут сходство и различие между геномами разных живых организмов, разрабатывают алгоритмы и программы для предсказания структуры белков, изучают эволюцию на уровне ДНК, а не просто физиологии, строят компьютерные модели популяций, чтобы предсказывать их поведение во времени, помогают биохимикам делать тест-системы для быстрого анализа на генетические заболевания и/или предрасположенность к ним и многим другим. Где учат:

· профильный факультет биоинженерии и биоинформатики в МГУ, МФТИ, ВШЭ;

· Институт биоинформатики;

· Сколковский институт науки и технологий;

· СПбГУ;

· ИТМО;

· СПбАУ РАН.

Пятое направление — это молекулярная и клеточная биология.

Изначально молекулярная биология называлась биохимией нуклеиновых кислот, из названия понятно, что работать предстоит с носителями генетической информации. Специалисты в этой области разрабатывают и создают новые технологии для фундаментальной биологии и медицины. Например, тестируют биологические микрочипы для «чтения» нуклеотидных последовательностей ДНК и РНК, иммуноферментных и других анализов, изучают ответ клеток на стрессы. Одна из наиболее интересных их задач сейчас — это разработка экспресс-методов биологических микроанализов, методов анализа генетических дефектов, предрасположенности к наследственным заболеваниям (в том числе и онкологическим). Где учат:

· МФТИ;

· биофак МГУ

Шестое направление — это молекулярная и трансляционная медицина.

Долой обычных терапевтов, грядёт эра высоких медицинских технологий! На этом направлении изучают персонифицированную медицину, ядерную медицину, радиофармацевтику, геномные и постгеномные технологии, разрабатывают био- и фармацевтические препараты и тест-системы, занимаются математическим биомоделированием. Здесь не учат симптомы болезней, а пытаются понять физико-химические причины закономерности развития заболеваний для того, чтобы лечить не симптом, а истинную причину на молекулярном уровне. Для лечения применяют знания не из классической медицины, а из физики, математики, ИКТ и других дисциплин. Обучение специалистов ведут всего два вуза в стране (ИТМО и МФТИ)[

1 комментарий

основные направления подготовки спецов в области долголетия находятся за рубежом. первая и основная задача правильная двигательная активность.

Ответить