Технология GPT на “Госуслугах”

Уже в этом году Минцифры планируют начать использовать технологию GPT на «Госуслугах». В презентации говорилось, что с помощью этой языковой модели можно будет получать справочную информацию и заказывать конкретные услуги. Сейчас на портале «Госуслуги» уже действует цифровой помощник робот Макс, который за время своего существования обработал более 450 млн запросов в режиме диалога. Именно его и усовершенствуют с помощью технологий GPT.

Технология GPT на “Госуслугах”

В Минцифры позже сообщили, что при внедрении технологии генерации ответа на «Госуслугах» будет использоваться российская языковая модель. В качестве примера таких моделей названы YandexGPT и GigaChat от «Сбера». Искусственный интеллект будет отвечать на конкретные вопросы короткими и понятными ответами, сокращая путь пользователя, также он сможет генерировать ответ из базы знаний «Госуслуг» под конкретный вопрос, ориентируясь на сформулированную жизненную ситуацию.

Чат-боты способны предоставлять даже более точные ответы на вопросы, чем человек. Однако качество ответа зависит от формулировки вопроса.

Владимир Суворов, старший эксперт по ИИ-технологиям в Ауриге
Начать дискуссию