Мотивация сотрудников с помощью программы лояльности
Сотрудник с мотивацией к работе = высокие результаты для всего заведения. Существует множество мотивационных программ — выбор зависит от того, кого именно и на что нужно вдохновить. В нашей статье мы расскажем о мотивации сотрудников и как ее лучше выстраивать.
“Текучка” персонала - одна из проблем ресторанов, в которых мотивация сотрудников находится на низком уровне. В некоторых ресторанах за год меняется 2/3 персонала. И в таком случае многие руководители совершают ошибку, начиная воспитывать усердие сотрудников через систему штрафов и лишения выходных. Такое отношение к сотрудникам провоцирует лишь очередные увольнения и недовольство персонала. Мотивация продолжает падать.
Мотивация человека всегда построена на пирамиде Маслоу. Ее принцип заключается в том, что нас побуждают к активным действиям неудовлетворенные потребности. Как только потребности удовлетворяются, их воздействие ослабевает, но на смену им тут же приходят новые неудовлетворенные потребности.
В основании пирамиды находятся базовые потребности человека - еда, вода, кров, сон. Если у сотрудника ресторана нет денег, чтобы платить за жилье и еду, не получается нормально высыпаться в течение длительного времени, его меньше всего будет интересовать самореализация.
На следующей ступени находится потребность в безопасности. Как физической, так и психологической. К психологической безопасности можно отнести страх совершить ошибку на работе или испортить здоровье на почве стрессов. Человек, который не чувствует себя в безопасности, не может предоставлять достойный сервис и приносить заведению прибыль.
На самом верху пирамиды расположена потребность в самореализации. Этот шаг основывается на желании человека продвинуться по карьерной лестнице.
Деньги не являются стимулом для построении мотивации, они лишь инструмент для перекрытия потребностей. Сильная команда выстраивается, когда у сотрудников стабильный заработок, способный покрыть расходы на удовлетворение низших потребностей, заботу о здоровье, покупку одежды, отдых с друзьями и т. д.
Итак, основные принципы эффективной системы мотивации:
- Принцип прозрачности
Каждый сотрудник ресторана должен понимать суть мотивационной системы. Ему должны быть известны ответы на вопросы:
- Кого и за что поощряют?
- Почему поощрение получает кто-то другой, а не я?
- Что нужно сделать, чтобы получить поощрение?
- Поощрят ли меня, если я сделаю еще и это?
- В каких случаях я точно не получу поощрение?
Это способствует формированию устойчивой логической взаимосвязи: за правильными действиями следует вознаграждение, за неправильными — наказание.
Принцип объективности
Мы можем управлять только тем, что можем измерить. Это классический принцип менеджмента, применимый и к системе мотивации: поощрение сотрудников должно быть основано на измеримых показателях.
- Принцип наглядности
Практически все люди лучше усваивают информацию, которая представлена наглядно. Поэтому результаты конкурсов, проведенных среди персонала ресторана, должны быть вывешены на информационной доске или в виде схемы.
Ушло то время, когда мотивацию сотрудника можно было построить за счёт воодушевляющих фраз и формулы "хороший бармен получает хорошие чаевые".
Гораздо эффективнее использовать программы поощрения сотрудников.
И программа лояльности может стать помощником в этом вопросе.
Такое наличие четко обозначенной цели, выраженной количеством скачанных карт, помогает зарабатывать как сотруднику, так и ресторану.
А соревновательный дух и возможность получить бонусы повышает лояльность сотрудников.