{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Мотивация сотрудников с помощью программы лояльности

Сотрудник с мотивацией к работе = высокие результаты для всего заведения. Существует множество мотивационных программ — выбор зависит от того, кого именно и на что нужно вдохновить. В нашей статье мы расскажем о мотивации сотрудников и как ее лучше выстраивать.

“Текучка” персонала - одна из проблем ресторанов, в которых мотивация сотрудников находится на низком уровне. В некоторых ресторанах за год меняется 2/3 персонала. И в таком случае многие руководители совершают ошибку, начиная воспитывать усердие сотрудников через систему штрафов и лишения выходных. Такое отношение к сотрудникам провоцирует лишь очередные увольнения и недовольство персонала. Мотивация продолжает падать.

Мотивация человека всегда построена на пирамиде Маслоу. Ее принцип заключается в том, что нас побуждают к активным действиям неудовлетворенные потребности. Как только потребности удовлетворяются, их воздействие ослабевает, но на смену им тут же приходят новые неудовлетворенные потребности.

В основании пирамиды находятся базовые потребности человека - еда, вода, кров, сон. Если у сотрудника ресторана нет денег, чтобы платить за жилье и еду, не получается нормально высыпаться в течение длительного времени, его меньше всего будет интересовать самореализация.

На следующей ступени находится потребность в безопасности. Как физической, так и психологической. К психологической безопасности можно отнести страх совершить ошибку на работе или испортить здоровье на почве стрессов. Человек, который не чувствует себя в безопасности, не может предоставлять достойный сервис и приносить заведению прибыль.

На самом верху пирамиды расположена потребность в самореализации. Этот шаг основывается на желании человека продвинуться по карьерной лестнице.

Деньги не являются стимулом для построении мотивации, они лишь инструмент для перекрытия потребностей. Сильная команда выстраивается, когда у сотрудников стабильный заработок, способный покрыть расходы на удовлетворение низших потребностей, заботу о здоровье, покупку одежды, отдых с друзьями и т. д.

Итак, основные принципы эффективной системы мотивации:

  • Принцип прозрачности

Каждый сотрудник ресторана должен понимать суть мотивационной системы. Ему должны быть известны ответы на вопросы:

  • Кого и за что поощряют?
  • Почему поощрение получает кто-то другой, а не я?
  • Что нужно сделать, чтобы получить поощрение?
  • Поощрят ли меня, если я сделаю еще и это?
  • В каких случаях я точно не получу поощрение?

Это способствует формированию устойчивой логической взаимосвязи: за правильными действиями следует вознаграждение, за неправильными — наказание.

Принцип объективности

Мы можем управлять только тем, что можем измерить. Это классический принцип менеджмента, применимый и к системе мотивации: поощрение сотрудников должно быть основано на измеримых показателях.

  • Принцип наглядности

Практически все люди лучше усваивают информацию, которая представлена наглядно. Поэтому результаты конкурсов, проведенных среди персонала ресторана, должны быть вывешены на информационной доске или в виде схемы.

Ушло то время, когда мотивацию сотрудника можно было построить за счёт воодушевляющих фраз и формулы "хороший бармен получает хорошие чаевые".

Гораздо эффективнее использовать программы поощрения сотрудников.

И программа лояльности может стать помощником в этом вопросе.

Система работает очень просто: каждому сотруднику выдаётся индивидуальный QR-код, по которому гости могут скачать электронную карту лояльности. Каждое скачивание карты фиксируется и идёт в «личный зачёт» сотрудника.

Такое наличие четко обозначенной цели, выраженной количеством скачанных карт, помогает зарабатывать как сотруднику, так и ресторану.

А соревновательный дух и возможность получить бонусы повышает лояльность сотрудников.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда