{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мотивация сотрудников с помощью программы лояльности

Сотрудник с мотивацией к работе = высокие результаты для всего заведения. Существует множество мотивационных программ — выбор зависит от того, кого именно и на что нужно вдохновить. В нашей статье мы расскажем о мотивации сотрудников и как ее лучше выстраивать.

“Текучка” персонала - одна из проблем ресторанов, в которых мотивация сотрудников находится на низком уровне. В некоторых ресторанах за год меняется 2/3 персонала. И в таком случае многие руководители совершают ошибку, начиная воспитывать усердие сотрудников через систему штрафов и лишения выходных. Такое отношение к сотрудникам провоцирует лишь очередные увольнения и недовольство персонала. Мотивация продолжает падать.

Мотивация человека всегда построена на пирамиде Маслоу. Ее принцип заключается в том, что нас побуждают к активным действиям неудовлетворенные потребности. Как только потребности удовлетворяются, их воздействие ослабевает, но на смену им тут же приходят новые неудовлетворенные потребности.

В основании пирамиды находятся базовые потребности человека - еда, вода, кров, сон. Если у сотрудника ресторана нет денег, чтобы платить за жилье и еду, не получается нормально высыпаться в течение длительного времени, его меньше всего будет интересовать самореализация.

На следующей ступени находится потребность в безопасности. Как физической, так и психологической. К психологической безопасности можно отнести страх совершить ошибку на работе или испортить здоровье на почве стрессов. Человек, который не чувствует себя в безопасности, не может предоставлять достойный сервис и приносить заведению прибыль.

На самом верху пирамиды расположена потребность в самореализации. Этот шаг основывается на желании человека продвинуться по карьерной лестнице.

Деньги не являются стимулом для построении мотивации, они лишь инструмент для перекрытия потребностей. Сильная команда выстраивается, когда у сотрудников стабильный заработок, способный покрыть расходы на удовлетворение низших потребностей, заботу о здоровье, покупку одежды, отдых с друзьями и т. д.

Итак, основные принципы эффективной системы мотивации:

  • Принцип прозрачности

Каждый сотрудник ресторана должен понимать суть мотивационной системы. Ему должны быть известны ответы на вопросы:

  • Кого и за что поощряют?
  • Почему поощрение получает кто-то другой, а не я?
  • Что нужно сделать, чтобы получить поощрение?
  • Поощрят ли меня, если я сделаю еще и это?
  • В каких случаях я точно не получу поощрение?

Это способствует формированию устойчивой логической взаимосвязи: за правильными действиями следует вознаграждение, за неправильными — наказание.

Принцип объективности

Мы можем управлять только тем, что можем измерить. Это классический принцип менеджмента, применимый и к системе мотивации: поощрение сотрудников должно быть основано на измеримых показателях.

  • Принцип наглядности

Практически все люди лучше усваивают информацию, которая представлена наглядно. Поэтому результаты конкурсов, проведенных среди персонала ресторана, должны быть вывешены на информационной доске или в виде схемы.

Ушло то время, когда мотивацию сотрудника можно было построить за счёт воодушевляющих фраз и формулы "хороший бармен получает хорошие чаевые".

Гораздо эффективнее использовать программы поощрения сотрудников.

И программа лояльности может стать помощником в этом вопросе.

Система работает очень просто: каждому сотруднику выдаётся индивидуальный QR-код, по которому гости могут скачать электронную карту лояльности. Каждое скачивание карты фиксируется и идёт в «личный зачёт» сотрудника.

Такое наличие четко обозначенной цели, выраженной количеством скачанных карт, помогает зарабатывать как сотруднику, так и ресторану.

А соревновательный дух и возможность получить бонусы повышает лояльность сотрудников.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда