{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Loona.ai

Простая механика, которая выведет бизнес на высокий чек Loona & Bla Bla Bar

С 2020 года ресторанный бизнес подвергается сильным ударам: закрытия, карантин, потеря поставщиков и ограничения, которые привели к сильному падению посещаемости и снижению выручки. Все это время владельцы ресторанов ищут способы как выбраться из этого положения.

Когда основные ограничения сняли, все заведения словно обнулились и вернулись в свою точку А - в тот момент, когда нужно иметь сильное конкурентное преимущество, чтобы люди пошли именно в их кафе или ресторан.

В нашей статье мы поговорим с Фархатом Хожиным - управляющим барным кластером BlaBlaBar и выясним как же программа лояльности помогает бизнесу в привлечении новых гостей и удержании старых.

На примере нашего кейса Bla Bla Bar расскажем, как система лояльности помогает вести точную аналитику и настраивать взаимодействие с гостями заведения, благодаря чему у гостей появляется желание посетить вас снова.

Екатерина, маркетолог Loona: Здравствуйте, Фархат! Давайте в первую очередь познакомим наших читателей с проблемой, с которой вы столкнулись до работы с Loona.

Фархат, управляющий барным кластером BlaBlaBar: В ноябре 2020 года мы обратились к компании Loona с целью внедрить электронную программу лояльности в наше заведение. Прежде всего расскажу, что из себя представляет BlaBlaBar. Это московский барный кластер на территории фудмолла «Депо Лесная». Проект объединил 13 авторских баров и ресторан универсальной кухни.

Фото взято с www.restoclub.ru

Когда в заведениях большой поток гостей и нет системы, которая смогла бы структурировать и собирать данные о всех группах целевой аудитории - строить дальнейшую коммуникацию с ними будет сложно. При этом любые попытки делать это бессистемно - приведут к низким результатам. Для нашего проекта также было важно понимать: кто из гостей посещает определенную точку чаще всего, какой коктейль их любимый и т.п. На основе этих данных мы бы и строили дальнейшую коммуникацию с гостями..

Екатерина: Как вы начали работу с Loona?

Фархат: На первом этапе мы пообщались с менеджерами компании, чтобы понять в каком направлении нам нужно двигаться. Во время брифов мне задавали вопросы, которые помогли бы им глубже погрузиться в концепцию заведения, ознакомиться с тем, как организованы у нас основные процессы, проанализировать возможные варианты механик, которые будут работать более эффективно.

В итоге после разговора мы получили ответы на три основных вопроса:

  • Какой тип лояльности будет самым подходящим для нашего заведения?
  • Какие данные будут собираться в личный кабинет для статистики?
  • Как информация об электронной системе лояльности будет продвигаться?

Отвечая на первый вопрос, мы вместе с представителем Loona остановились на варианте настройки системы лояльности, в которую был включен повышенный кэшбэк 100%, с 18:00 пятницы и все выходные кэшбэк составляет 50%.

Дополнительно был введен срок истечения кэшбэка - 30 дней. Спустя это время повышенный кэшбэк сгорает с баланса карты.

Екатерина: Фархат, а если подробнее, как будет работать такая система на конкретном примере?

Фархат: Пример работы системы на самом деле довольно-таки прост. Клиент кладет 1000 рублей на карту, с 100% кэшбэком его баланс станет 2000. Но, если гость не потратит их в течении 30 дней, кэшбэк сгорит и останется 1000. Этот ход помогает дополнительно замотивировать гостей на посещение заведения до сгорания баллов.

Екатерина: Вы упомянули, что решили вопрос с тем, какая статистика будет собираться в личном кабинете. Расскажете подробнее?

Фархат: Да, конечно. При регистрации пользователем предоставлялись следующие данные: имя, фамилия, телефон, пол, дата рождения и email. Эти данные помогали нашим маркетологам рассылать PUSH-уведомления, учитывая половой признак, а также появился сформированный список гостей со всеми номерами телефонов и почтами, который в дальнейшем можно использовать для различных рассылок.

Екатерина: А почему вы остановили свой выбор именно на этом виде программы лояльности?

Фархат: Когда мы выбирали систему, которая будет работать в Bla Bla Bar, мы отталкивались от важного фактора - удобство использования для гостей. Мы подобрали систему кэшбэка, которая включает в себя важное преимущество: быстро приходят деньги с повышенным кэшбэком на карту после пополнения, вся информация о дате сгорания бонусов и их сумма.

Помимо этого, система включает в себя следующие возможности для владельцев карт:

  • актуальная информация о клубе Bla Bla Bar: социальные сети, номера телефонов и технической поддержки на оборотной стороне;
  • гостям приходят PUSH-уведомления с информацией о новых концертах, выступлениях, мероприятиях и т.д.

Екатерина: важный этап внедрения программы лояльности - это понять, как гость может получить карту и как в дальнейшем сможет с ней взаимодействовать. Как вы решили этот вопрос в вашем заведении?

Фархат: На этом этапе у нас не возникло дополнительных нюансов, мы получили от Loona предложение со схемой, которая уже была налажена и ее удобство доказано отзывами от гостей других их клиентов. Поэтому, мы доверились и согласились.

Процесс взаимодействия наших гостей с картами лояльности происходит следующим образом:

  • Клиент скачивает карту заведения (по ссылке на сайте, в Instagram, на кассе заведения через QR-код)
  • На оборотной стороне прописана вся информация по пополнению карты
  • В описании вшита ссылка на форму оплаты
  • Гость переходит по ссылке и вводит сумму пополнения баланса, далее можно внести денежные средства удобным способом (ввод карты, Юmoney, SberPay)
  • После успешной оплаты на балансе карты появляются внесённые деньги + кэшбэк сверху (100% или 50% от суммы)
  • Теперь можно успешно расплачиваться данными баллами на кассе Bla Bla Bar

Екатерина: Как проходил процесс внедрения программы лояльности в ваш бизнес?

Фархат: В первую очередь система лояльности была оформлена на электронной мультикарте для мобильных кошельков Apple Wallet и Google Pay.

Следующий этап - оформление карты по флоу предоставленному Loona. Дизайн карты был выполнен в минималистичном стиле с логотипом заведения.

Далее последовала техническая часть, с которой работали сотрудники компании Loona. Этот этап включал в себя много шагов. Но независимо от большого объема работы, Loona настроили систему в нашем заведении за 7 дней.

За это время они провели интеграцию с r_keeper, оказывая техническое сопровождение для обслуживающей компании бара; настроил автоматизированные маркетинговые сценарии, создали UTM-метки для различных каналов распространения (Instagram, Вконтакте, сайт). Каждому нашему бармену и промоутеру выдан свой QR-код, в которые вшита UTM-метка, ведущая на установку карты.

Екатерина: Каких результатов удалось достигнуть?

Фархат: Средний чек вырос на 79,7%, конверсия в покупку стала равна 38,2%, за все время сотрудничества установлено 14 000 карт. Также мы получили доступ к настроенному личному кабинету с подробной сводкой, где отображается воронка продаж, описание целевой аудитории, количество транзакций/установок/сумма покупок/средний чек в разбивке года/месяца/недели/дня.

У нас появилась возможность рассылки PUSH-уведомлений по различным целевым аудиториям по 15 фильтрам.

Мы получили настроенные UTM-метки для исследования наиболее эффективного канала распространения посредством аналитики

Также, сотрудники Loona внесли в личный кабинет подробные графики, точные значения, большой выбор отображения показателей - все это помогает структурировать и анализировать статистику.

На данный момент мы продолжаем свою работу с Bla Bla Bar, развиваем систему, продумываем новые варианты коммуникации с аудиторией и верим, что впереди нас ждут большие результаты!

Мы считаем, что электронные мультикарты Apple Wallet и Google Pay будут повышать свою популярность с каждым годом все больше и больше, даже учитывая новые вызовы времени.

Особенно актуальны они для бизнес-моделей, где есть офлайн точка продаж: в кафе, ресторанах, барах, салонах красоты, магазинах, фитнес-центрах.

Платформа Loona.ai работает с разными нишами бизнеса и уже реализовали более 150 проектов с мультикартами Wallet и доказали их эффективность. Результаты в кейсе с BlaBlaBar это подтверждают.

У вас остались вопросы или вы хотите записаться на бесплатную диагностику своего бизнеса? Переходите на наш сайт и заполняйте форму обратной связи, с вами свяжутся наши менеджеры: https://loona.ai

Желаем успехов!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null