7 ошибок экспертов при создании онлайн продукта

1 ошибка разрабатывать продукт без анализа целевой аудитории

Анализ целевой аудитории - главная задача на этапе создания продукта. Продукт строится только на болях и потребностях клиентов. Этот этап многие упускают и строят продукт из своего творческого потока, а потом оказывается что продукт не покупают потому что клиенты не понимают зачем он им нужен и как может помочь улучшить жизнь.

Что будет если создавать продукт не на основе болей и потребностей клиентов?

Вы создадите продукт, который никому не нужен, вы потратили время, а результата не получили. Продажи будут идти туго или их не будет вообще. Зачем догадываться о том, что хочет клиент, когда у него можно об этом спросить?

2 ошибка Не учитывать итоговый конечный результат при формировании программы продукта

90% онлаqy продуктов создается без понимания, к какому результату придут студенты,

это приводит к возвратам, слабому продукту, который невозможно масштабировать, отсутствию сильных кейсов

Многие крупные онлайн проекты не знают какая конверсия в кейс на их программах. они не понимают сколько людей пришли к результатам, а значит не могут улучшить качество продукта или усилить глубину результатов учеников.

Если вы создаете продукт с помощью методологии, то он формируется от результата, а не содержания или творческого потока автора.

Я в своих проектах формирую программы только от конечного результата и декомпозирую его по всей программе. То есть в моем понимании программа - как бизнес процесс который можно разделить на другие микропроцессы. Это актуально для любого типа продукта и ниши, даже в тех, где кажется невозможно пощупать конкретный результат.

3 ошибка пытаться впихнуть в один продукт весь накопленный опыт

Ошибка тех кому есть многое что сказать. Когда кажется что весь опыт важен. В таких продуктах чаще всего есть перенасыщение контента, расфокус в действиях студентов, люди не доходят до конца, ощущение незавершенности с которым уходят студенты, вам нечего им больше продать, вы устали пока готовили продукт и вам нужно больше времени восстановиться.

Эксперт теряет время, потому что записывает тот контент который не нужен студентам, теряет деньги потому что он уже все сказал и сделал, не получает кейсы, потому что клиенты в итоге не успевают освоить тот объем материала, который есть в программе.

4 ошибка не собирать обратную связь

Когда мы знаем, какое отношение клиентов к продукту, то у нас есть возможность управлять им. Самое худшее что может случиться - это когда ваш клиент игнорирует вас.

Когда клиент негативит - его можно перевести в нейтрального или положительного клиента.

Когда клиент положительный - его можно перевести на другой свой продукт.

Но когда клиент молчит, считайте вы его потеряли и теперь вам придется снова вкладывать силы в то, чтобы привлечь нового клиента

Точки влияния на продукт складываются с помощью обратной связи

Без обратной связи у вас нет понимания, как развивать свой продукт

Если в вашем продукте нет уровня отношений с клиентами с помощью которого вы можете получать информацию о том, что можно улучшить, то у вас нет точек влияния на продукт. Онлайн программа будет эволюционировать постоянно через постоянное улучшение. После каждого потока вы собираете обратную связь и на основе нее докручиваете слабые места продукта.

У вас появляется огромное поле для продающего контента, возможности для усиления лояльности. Деньги лежат в непрерывном совершенствовании продукта из потока в поток. На основе обратной связи меняется ваше видение продукта и вы таким образом всегда остаетесь в топе. Это возможность создавать продукты которые реально нужны рынку.

5 ошибка делать сложные продукты в самом начале

Когда вы делаете что-то первый раз, то всегда хочется сделать все идеально

Что будет если выбрать сложный продукт в самом начале?

Завышенные обещания, долгий цикл сделки, и в итоге все устали, а клиенты не получили приятного послевкусия от продукта. Уже надо готовиться к следующему запуску, но у вас нет сил чтобы двигаться дальше

Чтобы не попасть в такую ситуацию нужно начинать не с создания программы продукта, а с продуктовой стратегии, в которой вы определяете концепцию запуска, финансовые ожидания, определяете ресурсы и только потом пишете методологию продукта.

6 ошибка давать завышенные ожидания

Этим болеет весь инфобизнес. Инфантильные желания клиентов решить раз и навсегда проблемы с помощью волшебной таблетки подстегивают создателей продуктов делать нереалистичные офферы. Тот результат который человек может достичь за год обещают за 2 месяца. Это происходит всегда из-за того, что продукт проектируется не от итогового конечного результата, а от желания срубить как можно больше денег.

Результат программы - ключевое звено в формировании программы из которого потом складываются модули, уроки, домашние задания и т,д,

7 ошибка делать все самому без помощи методолога

Я видела эти продукты франкеншейны. В таких продуктах собраны вообще все возможные ошибки которые только возможно собрать, и даже там, где казалось бы невозможно ошибиться.

Что делать, чтобы не допустить этих ошибок? Создавать продукт с опытным методологом. Я в самом начале работы создаю продуктовую стратегию и только потом разрабатываю совместно с клиентом продукт. Это сохраняет десятки часов, миллионы денег и сотни миллионов нервных клеток!

22
3 комментария

главный ошибка это выбор дизайнера

Ответить

ахаххахаха есть такое))

Ответить
Комментарий удалён модератором

да, это путь, это нормально) через ошибки копится исследовательский опыт проекта и это ок)

Ответить