Почему криптосфера до сих пор не стала массовой?

Я люблю все показывать на аналогиях, в которых ярче отражается реальность. Начнём с одного из моих любимых мемов. Заодно затестим VC на предмет интереса к таким материалам 🙂

Почему криптосфера до сих пор не стала массовой?

«Главная проблема российского маркетинга — это ты».

И не только маркетинга. Это касается также и криптосферы, и всех IT-проектов. Знаете какова реальность? Их делают технари и разработчики. А главная проблема криптокомпаний — в них самих.

😔 Бескультурье и уверенность

Разработчик он и в Иране разработчик. Хороший специалист всегда востребован, а это может привести к тому, что он иногда становится очень уверенным в себе, иногда слишком уверенным.

Такие разработчики нередко создают абсолютно гениальные вещи, с точки зрения технологий. Крипта — это тоже технология. Во всей этой уверенности рождаются проекты, получаются инвестиции, тратится большое количество времени на реализацию проектов. Но, к сожалению, в таких компаниях не проводят исследований, в них полностью отсутствует продуктовая культура как таковая. В итоге они не получают должного внимания и умирают.

💁🏿‍♂ Проблемы криптокомпаний

Для каждой компании и стартапа всегда важно уметь держать баланс и реалистично оценивать свои возможности. Я думаю, ни для кого не секрет, что в успешных компаниях зачастую на маркетинг и продукт тратится средств не меньше, чем на разработку. Еще чаще — в десятки раз больше. Такие компании понимают, что продукт без пользователей — ничто. А продукт, создаваемый на своей личной убежденности, не сможет выжить, хоть все деньги мира в маркетинг влей. Так что же с криптокомпаниями?

Решение несуществующих потребностей

Сейчас существует проблема, что стартапы получают инвестиции на решение таких потребностей, которые они сами себе выдумали. Повально компании не хотят работать с пользователями, не хотят проводить глубинных интервью и исследовать своих клиентов.

Отсутствие исследований и работы с пользователями

Взглянув на сайты и сервисы проектов, можно сразу понять, что на подавляющем большинстве из них полностью отсутствует исследование пользовательского опыта (UX), а информация настолько сложна, что даже людям из сферы зачастую нужно тратить большое количество времени, чтобы что-то понять. Даже тот же Binance существо крайне невнятное и непонятное.

Излишняя самоуверенность

По моим наблюдениям складывается довольно интересная ситуация: многие проекты настолько уверенны в своей инновационности, что не хотят вкладывать средства в маркетинг, а часть проектов и вовсе существует без «твердой» unit-экономики. Забавный факт в том, что очень многие компании пытаются делать "«новые" » продукты с абсолютно архаичным подходом.

Почему криптосфера до сих пор не стала массовой?

💸 Когда люди начнут массово использовать крипту?

Для массового потребления должна быть как мотивация, так и хорошие продукты. Хороших продуктов для массовой адаптации сейчас нет, в каждом из них на данный момент черт ногу сломит. А вот мотивация появляется.

События этого года ярко показали, что будет с криптой дальше. Чем больше накладывается ограничений — тем сильнее будет расти сфера. Люди будут искать куда вложить свои средства, компании будут искать способы расплачиваться с поставщиками, обороты будут расти, а значит и курсы валют.

⚡ Кто победит в войне за пользователей?

Компании и корпорации сражаются за пользователей, пытаясь подобрать цвет кнопок, меняя и исследуя каждую из них. К такому подходу сфера крипты будет идти еще лет 5. Главное, что необходимо — понимать, что нужно твоим пользователям и ставить их потребности на самое значимое место.

В создании проекта важно всё. В балансе развития и будет содержаться та самая частичка успеха.

Пообсуждать, поставить мне минус или поддержать начинающего писателя — в комменты или в ЛС.

22
Начать дискуссию