CRM-система — удачное вложение для бизнеса
CRM-системы — это современный и удобный способ ведения бизнеса и управления работой с клиентами. В этой статье мы рассмотрим, почему компаниям выгодно инвестировать в разработку такой системы, и узнаем, какие преимущества она обеспечивает.
Первые прототипы компьютерных CRM-систем появились в США еще в 1980-х годах. Это были простые системы, которые позволяли управлять базами контактов клиентов в цифровом виде, но имели ограниченный функционал. Системы совершенствовались, их функционал расширялся, а в 1995 году для их обозначения был введен термин CRM (Customer Relationship Management — «управление взаимоотношениями с клиентами»).
CRM-системы сегодня
Современные CRM-системы — это комплексное ПО, которое ушло значительно дальше, чем просто управление базой данных клиентов.
Среди функций CRM-систем можно выделить следующее:
- обработка заказов;
- контроль движения товаров;
- контроль работы сотрудников Call-центра;
- оценка качества работы с клиентами;
- регулирование времени работы сотрудников;
- формирование документов и отчетности;
- управление задачами проекта;
- управление финансами;
- интеграция с каналами связи (почта, телефония, соцсети и т. д.).
Как влияют CRM-системы на показатели компаний?
CRM-системы позволяют компаниям добиться следующих преимуществ:
✅ Автоматизация и прозрачность бизнес-процессов.
✅Прием и обработка всех входящих заявок, без риска упустить заказы.
✅ Повышение скорости, эффективности и гибкости работы менеджеров.
✅ Снижение влияния «человеческого фактора» и зависимости от навыков и знаний конкретного сотрудника.
✅ Повышение объема продаж.
В 2015 году американская консалтинговая компания Capterra в рамках исследования опросила 500 компаний, чтобы узнать об их опыте использования CRM-систем. Вот какие результаты получились:
Разработка CRM-систем
На современном рынке ПО представлено много стандартных CRM-систем. Согласно тому же исследованию Capterra 11% компаний недовольны своей существующей системой, а 40% меняли систему в процессе своей деятельности. Среди причин компании отмечают отсутствие необходимых функций, сложность использования, недостаток качественной поддержки со стороны разработчика.
При внедрении CRM-системы отличным решением станет разработка индивидуальной системы. Компания Softweather занимается разработкой кастомизированных CRM-систем, которые учитывают бизнес-процессы заказчиков и имеют все необходимые функции.