CRM: самое распространенное IT-решение для бизнеса

Сегодня компании все чаще используют в своей деятельности IT-решения. В этой статье разберемся, почему так происходит и зачем бизнес обращается за разработкой кастомных решений, а также на примере покажем, как IT-системы оптимизируют работу.

В последние годы — особенно период пандемии — мир понял: чтобы эффективно вести бизнес в 21 веке, нужно внедрять информационные технологии. Те, кто не сделал этого раньше, начали закупать целые экосистемы для бизнеса (например, Office 365 или Битрикс24), внедрять CRM, переводить процессы в онлайн, а самые продвинутые — разрабатывать собственные IT-решения.

Давайте узнаем, чем IT-технологии помогают современному бизнесу.

Информационные технологии: преимущества для бизнеса

Внедрение инноваций — это всегда затраты, и решаясь на них, компании преследуют одну главную цель — увеличить прибыль.

Современные IT-технологии позволяют достичь ее благодаря нескольким преимуществам:

CRM: самое распространенное IT-решение для бизнеса

Рассмотрим каждый элемент подробнее.

  • Увеличение скорости и эффективности работы

IT-системы позволяют автоматизировать рутинные задачи (например, прием заказов, контроль оплат или отправку уведомлений) и, как следствие, сокращают нагрузку на сотрудников, освобождая время для более сложных задач. Кроме того, они повышают скорость и эффективность взаимодействия между различными подразделениями, ускоряя внутренние процессы компании.

  • Снижение издержек и повышение прибыли

IT-технологии помогают сократить затраты в различных сферах функционирования бизнеса.

Например, переход на облачные сервисы снижает расходы на покупку и обслуживание собственного аппаратного обеспечения.

А благодаря автоматизации на обработку одного заказа нужно меньше усилий и времени, и значит, компания может принимать и успешно обрабатывать больше заказов.

  • Обеспечение бесперебойной работы

Такие функции, как автоматический контроль заказов и запасов, напоминания и уведомления для сотрудников помогают контролировать работу на каждом этапе. Вероятность того, что в нужный момент на складе не окажется материалов или что предыдущий этап не будет завершен вовремя, становится ниже, а удовлетворенность клиентов — выше.

  • Уход от бумажной работы и снижение влияния «человеческого фактора»

IT-технологии позволяют хранить все данные в цифровом виде в одном месте.

С одной стороны, это предотвращает потерю данных (которая часто случается при хранении документов в бумажном виде) и снижает количество ошибок.

С другой стороны, пользователи могут быстро генерировать различные отчеты и анализировать их, выявляя потребности клиентов и области для развития бизнеса.

  • Повышение конкурентоспособности и привлекательности для клиентов

С IT-системами клиентам становится удобнее взаимодействовать с бизнесом: им проще оформлять и оплачивать заказы, следить за их выполнением, возвращаться к истории. Все это создает положительный покупательский опыт и выгодно выделяет компанию на фоне конкурентов.

Собственные IT-решения: зачем они компаниям?

На рынке технологий представлено множество готовых систем для управления работой с клиентами и процессами внутри компании. Такие системы имеют ряд преимуществ:

  • Сравнительно низкая стоимость: компания покупает готовое решение и платит только за лицензию, а не за полный цикл разработки.
  • Быстрый старт: внедрение системы занимает сравнительно немного времени — от нескольких недель до пары месяцев с момента приобретения
  • Достаточно широкий выбор модулей: компании могут выбрать необходимые функции и «собрать» удобное для себя решение.

Однако у таких систем есть и недостатки:

  • Необходимость поиска подходящего решения: компаниям приходится долго изучать функционал и тестировать различные системы, чтобы понять, какая лучше всего отвечает требованиям.
  • Сложность интеграции: не все решения можно легко и быстро интегрировать с уже существующими системами, веб-сайтами и ПО.
  • Отсутствие всех необходимых функций в одном решении: часто приходится выбирать, какие функции более приоритетны, а без каких придется обходиться.
  • Низкая гибкость: компания не может настроить все функции системы под себя и зачастую вынуждена адаптировать свои процессы под функционал системы.
  • Ограниченное количество лицензий: при расширении штата нужно докупать лицензии либо организовывать поочередную работу сотрудников, что снижает эффективность.

Когда недостатки готовых систем перевешивают их достоинства, отличным решением становится разработка собственной IT-системы.

Среди преимуществ индивидуальных (кастомных) систем можно выделить:

  • удобный интерфейс;
  • отсутствие ненужных функций и наличие только необходимого функционала, в том числе узкоспециального;
  • интеграция со всеми сервисами, используемыми компанией (1С, телефония, мессенджеры, веб-сайт, мобильное приложение и пр.);
  • неограниченное количество пользователей, возможность расширения и масштабирования;
  • возможность внесения корректировок в процессе разработки, если функция оказывается неудобной;
  • безопасное хранение данных на собственных защищенных серверах.

Но главный аргумент в пользу индивидуальных IT-систем — это их полная заточенность под запросы и процессы конкретной компании.

Давайте узнаем, как это работает на практике.

«Покровский пряник»: автоматизация процессов с IT-решением от Softweather

В 2022 году мы разрабатывали мобильное приложение для крупнейшего производителя пряников в России, компании «Покровский пряник».

CRM: самое распространенное IT-решение для бизнеса

После внедрения этого решения компания обратилась к нам повторно — в этот раз с запросом разработать индивидуальную систему управления бизнесом.

Раньше большинство операций делалось вручную, что серьезно замедляло работу и ограничивало рост прибыли. Данные хранились в разных местах, и сотрудникам приходилось контролировать выполнение каждого заказа и, как следствие, компания и ее клиенты сталкивались с ошибками и задержками.

Заказчику необходимо было создать единую систему, которая позволила бы управлять поставками, товарами и клиентами. Кроме того, в ней должны были быть функции добавления товаров и контроля склада, управления заказами и доставкой.

Так как мы уже были знакомы с бизнес-процессами компании, мы сразу смогли приступить к разработке системы в соответствии с ТЗ.

  • Первое, что мы сделали, — продумали все возможные варианты взаимодействия пользователя с системой и проработали мокапы и схемы UX. Системой должны были пользоваться и администратор, и менеджер, поэтому мы учли разный функционал, необходимый для этих ролей, и разработали для них разные варианты интерфейсов.
  • После тестирования мокапов и согласования проекта заказчиком мы разработали серверную часть и API для всей системы, а затем — web-приложение для управления системой.
  • По запросу заказчика мы также интегрировали 1С, API для работы мобильного приложения и веб-сайта, что связало все процессы компании в единую удобную систему.

Результат: компания получила решение, которое позволило хранить, обрабатывать и добавлять информацию о клиентах, заказах, работе магазина и склада, легко получать подробную аналитику и анализировать ее для последующей деятельности.

CRM: самое распространенное IT-решение для бизнеса

После внедрения системы компании удалось существенно увеличить скорость работы сотрудников и обработки заказов, а также сократить количество ошибок и повысить удовлетворенность клиентов.

Чтобы подробнее ознакомиться с проектом и узнать, какие решения мы использовали в работе, переходите на веб-сайт Softweather.

Начать дискуссию