«Культура суеты» не приветствуется в нашей компании – люди, которые целенаправленно делают больше, чем требуется, зачастую выполняют задачи недостаточно качественно: от усталости и недостатка отдыха внимание сотрудника рассеивается, от него могут ускользнуть важные детали, появляется забывчивость. Человек попросту не может взглянуть на свои задачи свежим взглядом – как следствие, он делает много, но по факту затрачивает больше времени на «работу над ошибками».
При найме сотрудников мы обращаем внимание на умение работать в режиме многозадачности, но неоднократно сталкивались с тем, что, стараясь все успеть, сотрудник упускает много нюансов, влияющих на конечный результат. Гораздо хуже, когда такой суетливый человек управляет командой – поэтапность выполнения задач нарушается, в коллективе назревает недовольство руководителем, который круглосуточно присылает идеи по проекту. В погоне за незримым идеалом сроки выполнения проекта оттягиваются из-за доработок и появляется угроза потери клиента. А постоянная неудовлетворённость негативно сказывается на психологическом состоянии не только самого сотрудника, но и всей команды.
В коллективе HTDev есть трудоголики, они хорошо справляются с поставленными задачами, однако мы понимаем, что это грозит переработками и последующим выгоранием. Чтобы этого не допустить, мы отслеживаем количество отработанных часов и использованных отпусков по каждому сотруднику. Если видим, что человек перерабатывает – назначаем встречу и выясняем, почему это происходит. Причины могут быть разные: от нежелания специалиста делегировать задачи до нехватки трудовых ресурсов. Такие ситуации мы решаем максимально оперативно и помогаем разгрузить сотрудника. Но, если понимаем, что человек суетливый сам по себе и не может определить приоритетность задач, признаем: от такого человека бизнесу больше вреда, чем пользы.
Чтобы предотвратить выгорание, мы, во-первых, рассматриваем сокращение рабочих часов специалистам, которые работают над повышением своих профессиональных навыков, во-вторых – стараемся отмечать успехи и достижения, помогая сотруднику чувствовать свою ценность и значимость.