Можно ли бизнесу разбогатеть на NFT

                                                                      Спойлер: можно
                                                                      Спойлер: можно

Жизнь коротка, а искусство вечно. Особенно если запечатлеть его в цифровом формате. Так и появились NFT токены - диджитл артефакты, которые можно получать, копить и реализовать за баснословные суммы.

NFT - это уникальный токен, в котором можно сохранить практически любой реальный объект - картину, музыку, текст, 3D штуку. В NFT часто оцифровывают предметы искусства, которые поклонники собирают и при желании продают на аукционах. Так в прошлом году на аукционе Cristie реализовали коллаж из картин художника Beeply, оцифрованного в NFT, за рекордные $ 69 млн.

                                                                   Да, это стоит 69 000 000 $
                                                                   Да, это стоит 69 000 000 $

NFT нельзя делить на части или заменить на другой токен. Он как истинный предмет искусства - неповторим. У него есть уникальный номер - геном, в него вшита информация о создателе.

По сути NFT - это цифровое имущество и у владельца есть юридические права на него. Что касается коллекционирования, сбор NFT токенов напоминает собирательство бейсбольных карточек: какие-то ценятся больше, другие меньше. Поэтому NFT сейчас все чаще используют, как инвестицию.

Сегодня любой человек, творец, изобретатель может сохранить свой объект в NFT. Сделать это можно на специальных платформах. Все, что вам нужно - это загрузить на платформу любой медиафайл или 3D персонажа и даже пазлы. После загрузки объекта площадка сама создаст токен и отправит его на верификацию. Готовый NFT можно будет купить или продать на маркетплейсе.

                                                                                  Чем не NFT?
                                                                                  Чем не NFT?

Какие перспективы есть у NFT?

Есть такое ошибочное мнение, что NFT - это просто цифровое хранилище для произведений искусства. А ведь у монет гораздо больше перспектив, чем просто быть цифровым артом.

  • Цифровизация недвижимости. Благодаря возможности к фрагментации NFT применим к долевому владению. Количество фрагментов NFT будет соответствовать вложенным средствам инвестора. Правда в этой схеме есть несколько неучтенных моментов. NFT пока не подвластны юридической среде, кроме того могут возникнуть трудности с регистрацией права собственности. Еще владельцам придется изучить тему цифровых подписей и электронных договоров.
  • Умный дом. NFT можно использовать как электронный «ключ», открывающий доступ ко всем системам жилья. И если, например, квартиросъемщик не платит вовремя по счетам, арендодатель может их отключить прямо со своего смартфона.
  • Каршеринг. Здесь NFT выступает в качестве геолокационной метки.
  • Кредитование. NFT станет инструментом по списанию задолженностей со счета пользователя. И никаких посредников в лице финансовых структур. Это, кстати, сможет существенно повлиять на процентную ставку: она будет ниже банковской. Более того, бод залог NFT уже стало возможно брать ссуды в банках.
  • Билеты на мероприятия. NFT станет их аналогом и позволит избежать мошеннических и спекулятивных схем.
  • GameFi. Прямо во время игры пользователь может заработать NFT артефакты и реализовать их позже на маркетплейсе.
                                                                  NFT в билетной индустрии
                                                                  NFT в билетной индустрии

Зачем бизнесу NFT

NFT - это не только веселые картинки, но и широкие возможности для бизнеса. И вот почему:

  • Гарантия подлинности. NFT - это своеобразная система сертификации на блокчейн. Поэтому в них можно представить цифровые билеты, или сертификаты на посещение различных мероприятий. Подделать их невозможно.
  • Знакомство с продуктом. В NFT можно сохранить новую модель автомобиля, который выходит на рынок, как это сделал Mercedes-Benz. Компания заказала пять NFT различным художникам для визуализации своего автомобиля. А MacDonalds презентовал новый бургер, раздав его NFT в Твиттере.
  • Рост аудитории. Криптой активно пользуются огромное количество людей. Многие из них ищут способ потратить цифровых активов. Если вы начнете использовать NFT, логично что крипто-владельцы принесут свои денежки вам.
  • Создание комьюнити. Сделать это вы сможете через эирдроп, то есть “разбрасывая” NFT и предлагая пользователям поучаствовать в увлекательном квесте по их сбору. Получается программа лояльности, только более эффективная и увлекательная. NFT можно также использовать для создания некоего подобия закрытого клуба. Чтобы каждый участник чувствовал свою элитарность и соприкосновение с брендом. Так Gap создал NFT карточки с лимитированной коллекцией, а также доступом к распродаже и иным событиям, связанным с брендом. Budweiser пошел еще дальше и гарантировал всем владельцам NFT из лимитированной коллекции доступ на закрытую виртуальную вечеринку.
  • Запуск социальной кампании. С помощью NFT можно организовать сбор средств на поддержание важных социальных структур. Coca-Cola направляет часть средств от продажи своих NFT карточек на поддержку людей с ограниченными возможностями.
  • Продажа продукции. Вы можете создать цифровой артефакт и реализовать его среди своего комьюнити. Как это сделал Playboy, выпустивший коллекцию NFT по мотивам прошлого, настоящего и будущего компании.

Да, сейчас NFT кажется сложным и непонятным инструментом, ценность которого пока непонятна широкой аудитории. Но здесь и сейчас бизнес имеет возможность быть первым в работе с этим продуктом и привлечь новых клиентов и выделиться среди конкурентов.

11
Начать дискуссию