Bounce Rate: как снизить число отказов?

Bounce Rate: как снизить число отказов?

Показатель отказов, или Bounce Rate, – метрика, которая показывает процент пользователей, покинувших сайт после просмотра только одной страницы, не совершив на ней никаких действий. Этот показатель помогает понять, насколько сайт интересен и полезен посетителям. Если bounce rate высокий, это может означать, что пользователи не нашли на сайте того, что искали, и быстро его покинули.

Как считается Bounce Rate?

Формула расчета показателя отказов супер проста:

Bounce Rate: как снизить число отказов?

Например, если на сайт зашло 200 человек, и 120 из них ушли, не переходя на другие страницы, Bounce Rate составит 60%.

Какой показатель считается нормой?

Bounce Rate: как снизить число отказов?

Если вдруг вы обнаружили, что находитесь в оранжевой или красной зоне, надо проанализировать свой сайт и понять, что же пошло не так.

И так, из-за чего bounce rate может быть высоким и как решить эту проблему?

  • Нерелевантный контент. Пользователи приходят на сайт, ожидая найти одно, а получают совсем другое. Например, они ищут ответ на вопрос, но не находят его на первой странице.

Решение: убедитесь, что контент соответствует ключевым словам и запросам пользователей. Измените копирайтинг, уберите лишнюю воду из текста.

  • Плохая навигация. Если посетителям сложно понять, куда им идти дальше или как найти нужную информацию, они скорее всего покинут сайт.

Решение: Упростите структуру сайта и меню, все должно быть интуитивно понятным. Вся важная информация должна находиться на видном месте.

  • Медленная загрузка страниц. Никому не хочется ждать, пока страница загрузится. Если сайт открывается слишком долго, пользователи просто закрывают вкладку.

Решение: Проверьте сайт на технические проблемы, которые могут замедлять работу. Оптимизируйте видео, гифки и фото – большое количество может перегружать сайт и не давать ему быстро прогружаться.

  • Проблемы с дизайном. Если сайт неудобен или нечитабелен, люди не захотят на нем задерживаться.

Решение: Улучшите визуал, добавьте читабельные шрифты, гармоничные сочетания цветов, удобные макеты. Уберите лишние графические элементы, которые мешают и перегружают внимание пользователя.

  • Отсутствие мобильной адаптации. В мире, где большинство пользователей заходят в интернет с мобильных устройств, сайт должен быть удобен для просмотра на экранах смартфонов.

Решение: Создайте мобильную версию сайта. Уберите или оптимизируйте элементы интерфейса, чтобы он корректно отображался на каждом устройстве.

  • Навязчивая реклама. Множество всплывающих окон, поп-апов и других рекламных элементов могут раздражать посетителей и мешать поиску нужной информации на сайте.

Решение: Минимизируйте количество поп-апов на вашей странице. Убедитесь, что они корректно работают и не мешают пользователям на сайте..

  • Слабый CTA. Если на вашем сайте не будет таких кнопок, как “подписаться”, “купить”, “оставить заявку”, то и выхлоп будет слабым. Пользователь не получит четких указаний, что ему надо делать.

Решение: Разместите заметные кнопки с призывом к действию на видных местах. Они должны выделяться по цвету, а также говорить о конкретном действии (“купить”, “подписаться”, “узнать больше” и тд).

Где в Яндекс. Метрике посмотреть Bounce Rate своего сайта?

Bounce Rate в Яндекс.Метрике называется “отказы” и посмотреть его можно несколькими способами. :

  • в разделе “обзор”
  • в разделе “сводка по источникам”
  • ежедневную статистику по отказам можно посмотреть в разделе “отчеты” – “аудитория” – “посещаемость”
  • в разделе “отчеты” – “содержание” – “страницы выходы”

Какие ещё показатели помогут вам проанализировать поведение пользователей? Проверьте глубину просмотра и время, проведенное на сайте. Также можно выборочно просмотреть записи сеансов на вебвизоре, чтобы определить проблемы пользователей в работе с сайтом.

Грамотно спроектированный сайт может минимизировать процент отказов. Обращайтесь в Метрику, мы разработаем вам сайт любой сложности и вложим в него вашу идентичность!

Начать дискуссию