Кейс: Разработка консалтинговых услуг с нуля до продвижения в digital-пространстве

Как геофизику освоить маркетинг и найти клиентов для консультирования.

Я геофизик-консультант и помогаю юниорским геологоразведочным компаниям выполнить геофизические исследования самостоятельно.

Мария Костина, геофизик-консультант

Руковожу геофизическими работами с 2014 года. Меня приглашают небольшие геологоразведочные компании, чтобы выполнить полевые
измерения на собственных объектах. Мои задачи - это полное
сопровождение полевых работ от закупки оборудования и найма сотрудников в отряд до выполнения самих геофизических исследований и отчетных материалов.

О проекте

Стартовая точка проекта А. Размытое понимание об услуге консалтинга.
Непонятно, как разрабатывать услугу и продавать. Продаж нет.

Желаемая точка Б Точно сформулированная услуга консалтинга. Готовая стратегия продвижения услуги: landing page, соцсети, коммерческая презентация и пр. Продажа услуг по консультированию и сопровождению полевых геофизических работ.

Цель: Найти заказчика в Интернете, подписать договор на консалтинговые услуги и сопровождение полевых геофизических работ.

Что было сделано?

1. Описала свойства продукта, сделала карту эксплицитной(логика) и
имплицитной(эмоция) ценности продукта. Описала эмоциональное состояние клиента до и после покупки.

*Здесь и далее услугу консалтинга называю продуктом.

2. Составила карту персонажей. Для этого я задала вопрос, кому и зачем нужен мой продукт? Представила не менее трех людей, которым мой продукт был бы полезен. Информацию для описания взяла из профессионального опыта.

Описание целевой аудитории
Описание целевой аудитории

3. Изучила потребности целевой аудитории и сделала анализ конкурентов.

Анализ конкурентов отличная возможность подсветить плюсы и докрутить минусы своего продукта.

4. Добавила выгоду в разделе факторы принятия решения. Выписала для каждой выгоды аргументы и закрыла возражения доказательствами.

5. Написала уникальное торговое предложение (УТП) на основе выгод и добавила цифры и факты.

УТП продукта
УТП продукта

6. Сделала каркас продающего текста по формуле AIDA. Для доказательства утверждения использовала индуктивный метод (пирамида Минто).

Каркас для landing page
Каркас для landing page

7. Написала продающие тексты по формулам PMPHS и AIDA.

Текст по структуре PMPHS - для 2-3 ступени лестницы узнавания Ханта. AIDA - для прогретых и готовых купить прямо сейчас. Текст по AIDA - основа посадочной страницы.

8. Разработала комплекты продукта по различной стоимости.

Продуктовая матрица
Продуктовая матрица

9. Подготовила темы писем/постов для email-рассылки и публикаций в соцсетях.

Цель рассылок и постов донести ценность продукта, закрыть возражения и обеспечить трафик на посадочную страницу (“прогреть” аудиторию). Разработала бесплатные продукты для усиление основного (tripwire).

10. Создала стратегию публикаций постов в соцсетях.

Контент-стратегия
Контент-стратегия

Результаты

  • Разработала продукт готовый для продвижения
  • Сделала анализ целевой аудитории и конкурентов
  • Создала структура посадочной страницы
  • Описала стратегию для продвижения в соц.сетях
  • Подготовила бонусы для формирования доверия

Что еще предстоит сделать и было сделано?

  • Оформить кейсы
  • Создать инфографику для посадочной страницы и постов в соцсетях✅
  • Сделать инструкции и чек-листы✅
  • Создать посадочную страницу
  • Начать публикацию прогревающих постов и подготовить блог для активного продвижения✅
  • Продвижение в тематических блогах, где сидит ЦА продукта✅
  • Анонсировать услугу в соцсетях и на сторонних площадках (вебинары, конференции)✅
  • Составить коммерческие предложения✅

С нуля разработала продукт и подготовила базу для дальнейшего продвижения.
Было сложно, потому что моя специализация далека от маркетинга. Сейчас
я понимаю насколько важно выполнять такие исследования для любого
продукта. В следующей статье расскажу, получила ли заявки на услугу Геофизический консалтинг из соцсетей.

33
Начать дискуссию