{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс Ян Сташкевич: подробная механика аукционов в Инстаграме

Для начала давайте познакомимся с Яном Сташкевичем: блогер, креатор, основатель крупнейшей конференции по Инстаграму - INSTADIUM. Сейчас Ян активно занимается созданием собственной метавселенной.

В прошлом соучредитель агентства Ragoo Media, которое прославилось провокационной рекламой питьевой воды "Славная".

Но сегодня мы поговорим о другом. Ян Сташкевич стал одним из первых, кто использовал механику аукционов в своем Инстаграме. Как они работают? Да в прочем так же как и обычные аукционы, только товаром может являться не только физический продукт, но и информационный, а может им быть и вовсе не продукт. Как раз на первом примере вы это и увидите.

Тут вы скажете: ну что за бред? Кому это надо? Но будете не правы, пупырки разлетелись в считанные минуты.

Лайфхак: как за 5 минут заработать 2.500р

Механика данного аукциона такая: Ян выставляет на продажу пупырки, чем вызывает шквал негодования и интереса "неужели кто-то и вправду купит?". Места начинают быстро выкупаться, что вызывает еще больше негодования. Как мы знаем, в непонятных ситуациях первое чувство, которое испытывает человек - это отрицание, что в последствии превращается в принятие, а в данном случае желание поучаствовать в движухе.

Есть еще одна выгода, которую получает человек, купивший место на поп-ите за 50р - отметка в сторис Яна.

  • Попасть в сторис медийной личности - автоматически получить просмотры и подписки
  • И их будет больше чем обычно, не только потому что на инфоповоде охваты стали выше, но и потому что многим интересно посмотреть на того самого человека, который купил ЭТО.

Далее мы рассмотрим не такой оригинальный, но не менее интересный аукцион, подкрепленный разоблачением одного блогера другим.

В один из дней Ян решил разыграть среди подписчиков рекламное место на своей аватарке на сутки.

Механика такая: подписчики в формате аукциона борются за рекламное место, которое сутки будет висеть у всех остальных 52.800 людей в сторис. Достаточно выгодное предложение, чтобы за него побороться. Но здесь нужно быть достаточно креативным и интересным, чтобы привлечь внимание.

Борьба была долгой, каждый хотел отхватить кусочек славы, но смог это сделать лишь 1 человек, у которого была цель не просто прорекламировать свой профиль, но и осветить ситуацию, которая в формате прямого эфира транслировалась в блоге.

Что за ситуация? Сейчас вы все поймете.

Мари Афонина - продюсер экспертов, создатель курса Масштаб.

Надо ли говорить о том, что ситуация действительно стала очень популярна в инфопространстве возможно и благодаря Яну?! Не думаю что он преследовал эту цель, но Вадим сумел грамотно воспользоваться моментом.

То есть аукционы для участников могут работать не просто как реклама, а как возможность заявить о себе и о своей проблеме.

Следующий аукцион помог Яну Сташкевичу без убытков арендовать квартиру в Москва Сити.

На протяжении долгого времени у блогеров обосновалась тенденция селиться либо в Москва Сити, либо в Дубаи, но что в первом варианте, что во втором это влетает в копеечку. Но мы то знаем что креатор всегда найдет выход из ситуации. Воспользовавшись инфоповодом Ян решил разыграть на аукционе квадратный метр в своей новоиспеченной квартире.

Но так как цена вопроса оказалась выше, чем все, что было ДО, он решил к квадратному метру добавить несколько плюшек.

4 консультации в месяц от одного из лучших креаторов
Несколько отметок в блоге
А это просто приятно:)

Борьба началась не шуточная, люди были готовы заплатить любые деньги, за то, чтобы прикоснуться к жизни мечты *и наснимать сторис на месяц в перед в Сити*. В итоге лот ушел за 200.000р.

По сути это стоимость квадратного метра в башне и сумма аренды за месяц

Выиграли в этом аукционе все, даже с учетом цены. Девушка потом несколько раз появлялась в сторис Яна и, скорее всего, отбила сумму достаточно быстро.

Как мы уже поняли Ян Сташкевич - гений, так обыгрывать инфоповоды может только он. Именно об этом будет следующий аукцион.

Однажды блогера пригласил на интервью известный в узких кругах ютубер Сергей Терентьев.

Хоть это и не первое интервью Яна, пропускать такой инфоповод было бы глупо, поэтому было решено замутить аукцион.

Механика данного аукциона другая, по сути это и не аукцион вовсе, это продажа креативных рекламных мест внутри интервью по фиксированной цене.

В итоге Ян назвал Сергея Тагиром
Им оказался Александр Корс - основатель IT-компании
Ворует идеи у Владислава Комягина

В итоге общий доход составил 90.000р. Спросите, а действительно ли Ян сказал это все на интервью? Да, и вам придется поверить на слово, так как интервью в данный момент удалено с канала Сергея.

Какая выгода была здесь тем, кто купил места?

  • Подписчики Сташкевича привыкли к различным аукционам и спонтанным продажам. В их головах плотно укрепилось знание: участвуй в любой движухе, места раскупают быстро, нужно успеть получить качественный пиар.
  • Реклама и пиар. В Инстаграме становится все меньше действительно интересных блогеров, готовых рекламировать коллег даже за большие деньги. Подписчик дорожает, таргет заблокировали, бесплатные методы практически не работают. Вот и приходится выкручиваться.

И вот мы подошли к самому крупному аукциону от Яна Сташкевича. Как собрать деньги на продвижение у своих же подписчиков, не впаривая им инфопродукты?!

Инстаграм Яна какое-то время рос только на отметках подписчиков и блогеров, с которыми он постоянно находится в одном окружении. Так же не малое количество аудитории он набрал за счет креативных фотографий и взрывных инфоповодов (чего только стоит история про татуировки с его именем, которые набили подписчики). Но в один момент этого стало недостаточно и Сташкевич решил заняться продвижением.

Свой бюджет тратить на это не хотелось, поэтому блогер придумал очередной аукцион.

Механика такая же, как и в предыдущем: никто не перебивает ставки, а платит только фактическую сумму за лот. В этот раз Ян решил брать количеством.

Не высокая цена за рекламу, главное, чтобы пост был действительно классным.
Благодаря этому лоту можно с ноги залететь в блогерскую тусу.
Лучший подарок фанату Сташкевича
Премиум лот. Помимо консультации можно подружиться с Яном, что принесет неплохой фидбек в будущем. Ну и реклама в сторис, конечно.
Подобную фишку практикуют многие эксперты, Алиса глютянка называет это "арендовать мозги на сутки".
Стандартное амбассадорство.
Бюджетный вариант для тех, кто не против позаимствовать идеи. Стоящая вещь, продвижение Яна действительно было креативным.
За донат дарили грамоту, которую репостили все, что плюсом прибавило подписчиков.

Если вы подумали "херня какая-то, много он на этом не заработает", то вы очень ошибаетесь. Конечно, если бы вся эта тема не началась с поп-ита, а с ходу стала такой масштабной, то наврятли креатор насобирал хотя бы миллион.

Здесь работает такая же схема как и в любом классическом прогреве: начинай с малого, говори издалека, не продавай в лоб в первый же день.

Так вот, за сутки, сам того не ожидая Ян Сташкевич собрал 1.902.400р.

По возвращению в Москву блогер начал активно тратить заработанные деньги и не банально закупая рекламу у всех подряд, а, например, высылая блогером огромный плакат со своим лицом, с которым они должны были провести весь день, снимая сторис или уговаривая написать свой ник на лбу и снимать сторис в таком виде сутки.

Блогерам - инфоповод и контент, Яну - подписчики и продажи.

Навык мыслить нестандартно - то, чему точно стоит поучиться у креатора.

На очереди аукцион, реализовать который решился бы не каждый

Пока другие создавали курсы и марафоны Ян занимался созданием креативных продуктов (физических и информационных), раскачивал аудиторию на аукционах, придумывал креативный контент.

Люди не просто просили, а требовали помимо креативного клуба "Олег" запустить масштабный курс, чтобы научить их своим механикам.

И, наконец-то, Ян созрел!

Конечно, стандартные воронки, вебинары, чат-боты для продажи курса креативного контента - херня, надо придумать что-то особенное.

Думаю что логика была такая: у клуба есть имя - Олег, так почему же у курса нет?

Стартовая цена в 100р была мгновенно перебита. Аудитория понимала, что это скорее всего последний аукцион и не поучаствовать в нем - грех.

Более того, скорее всего данный продукт станет флагманом и на протяжении долгого времени будет вас пиарить.

*не стал:)*

Павел Гительман - генеральный директор альянса RTA.

Кошечке на мотоцикл

День рождение Яна - масштабное событие в блогерской тусовке. Например в прошлом году ему удалось заработать узнаваемость и огромное количество подписчиков именно благодаря вечеринке, по случаю дня рождения.

Помните то мероприятие, на которое нужно было надеть ебанутый костюм? Это было оно!

В этом году ДР не было таким обсуждаемым, за то Яну подарили кошечку. Примерно в то же время креатору ну очень захотелось купить и освоить мотоцикл. Но мотоцикла у него нет, а кошечка есть:)

В общем Ян решил не разбивать копилку, а с помощью уже проверенной механики собрать 300к.

Невозможно не хотеть погладить эту лапулю

Семь человек купили возможность потискать кошечку Яна Сташкевича, а Ян заработал десятую часть стоимости мотоцикла.

Условия договора выполнялись исправно:)

Но на таких дешевых продуктах копить на мечту придется долго. Поэтому что? Правильно - Ян пошел ва-банк.

С помощью данного лота заработать на мотоцикл удалось максимально быстро, на что, собственно и был расчет.

А теперь давайте разберем как использовать метод аукционов у себя в блоге.

  • Начинайте с малого. Не стоит сразу гнаться за большими суммами. Ставка должна быть не выше 100р.
  • Доносите ценность. Это может быть ник подписчика на стене, который сам по себе не несет в себе ценности, но стоит лишь сказать о том что на фоне этой стены вы будете снимать сторис неделю - аудитория поймет в чем фишка.
  • Давайте больше, чем берете. Придумывайте и говорите о бонусах. Например не просто ник на стене, а возможность арендовать 3 ваших сторис или фирменный мерч в подарок.
  • Используйте инфоповоды. Вы не вызовите интерес если ни с того ни с сего решите продать рекламное место. Оно должно быть приобщено к какому-то событию.
  • Показывайте ажиотаж. Подписчики должны увидеть что ваш аукцион действительно стоящий, его нельзя пропускать, ведь если столько людей в нем участвуют, скорее всего это что-то крутое.
  • Не частите. Если подобную механику вы будете использовать слишком часто - аудитория выгорит. Делайте перерывы.
  • Продавайте не только инфопродукты. В последнее время появилась тенденция продавать физические продукты, поэтому если к вашему мерчу плюсом будет идти рекламная место - его гарантированно раскупят.
  • Качайте медийку. Как только о вас начнут говорить - ваши продукты начнут продаваться без дополнительной рекламы и больших бюджетов. Что для этого нужно? Окружение. Залетайте в любую блогерскую тусовку, участвуйте во всевозможных движняках, ходите на ивенты и мастер-классы. В общем нетворкайтесь со всей силы!

Пока что это все, что я могу сказать по поводу аукционов Яна Сташкевича, но, возможно, скоро мы разберем и другие креативные механики блогера.

Подписывайтесь на меня в социальных сетях и следите за обновлениями, следующий кейс будет финансового эксперта Ольги Гогаладзе.

0
5 комментариев
Василиса.2020

Какая крутая статья 🔥
Все четко и по делу, люблю такое

Ответить
Развернуть ветку
Антон Искандыров

Виктория, спасибо за такой пошаговый разбор. Про Ольгу Гогаладзе, тоже будет про её продвижение в инсте?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Каретова
Автор

У Ольги есть тоже интересная механика: платный закрытый аккаунт, на котором она заработала десятки миллионов, будет про него)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Костарев

Спасибо, прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Tati As

Согласна. История прикольная, люди кто сыпет идеями, требуется кейсолог

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null