Дизайн или SEO (граница между деньгами и красотой)

В данной статье, я хотел бы рассмотреть варианты работы отделов дизайна и маркетинга и то, как важно для экономики компании и времени клиента, организовывать именно групповую работу.

В 2022 году только единицы могут не согласиться с тем, что визуальная составляющая сайта имеет огромное значение не только для пользовательского опыта, но и для успешного продвижения по органике.

Основные факторы, которые влияют на статистику после редизайна обычно выглядят так:

  • Увеличивается индекс качества сайта
  • Падает процент отказов
  • Количество конверсий увеличивается
  • Вовлеченность растет
  • Домен (именно он) получает хорошие поведенческие факторы

Разумеется, что стоит рассчитывать на положительную динамику только в том случае, когда проектом занимались профессионалы, знающие что делают.

Ну и как следствие идет рост позиций

Дизайн или SEO (граница между деньгами и красотой)

И вот вроде бы все понятно: делай красиво — будет тебе хорошая статистика. Однако, на деле все как всегда сложнее.

Проблема № 1 — подружить дизайнеров и seo-специалистов.

Если не углубляться в фундаментальный подход, то классическая схема разработки сайта начинается с дизайна или хотя бы прототипов. Далее все это верстают и начинают “гнать трафик”.

Если трафик рекламный, то никаких проблем на этапе старта в такой схеме нет. Разве что процент конверсий может быть мал без предварительного анализа, но мы же не углубляемся; ) Рекламный трафик можно пустить даже на очень плохие страницы, и они будут в ТОПе ровно столько, насколько хватит бюджета.

Это и есть основное отличие платного трафика, от органической выдачи — в конкурентных нишах плохие сайты не выйдут в ТОП.

Классическая схема подразумевает раздельную работу команд дизайна и маркетинга. Они не перекидываются мнениями в режиме online, они работают по спринтам с корректировками, тем самым доводя продукт до идеала.

Схема рабочая, понятная, но не эффективная.

Больший КПД мы сможем получить только в том случае, когда сеошники и дизайнеры будут проводить совместные брейнштормы на основе заранее подготовленных данных.

В нашем исполнении это выглядит так:

  • Смотрим сайты конкурентов (по seo)
  • Выписываем ключевые аспекты
  • Строим структуру будущего сайта
  • Собираем блочную структуру каждой страницы
  • После идет брейншторм UX и SEO специалистов
  • На финишные схемы накладываем UI
  • Далее разработка и тд

Такая схема позволяет минимизировать будущие расходы на разработчиков и дизайнеров, так как основной пул элементов предусмотрен заранее и доработка становится маловероятной в целом.

Изначально такой подход выходит достаточно дорогим для студии, но с опытом приходит шаблонизация и многий функционал можно просто перекидывать из проекта в проект на новый UI.

Кратко, нужно донести дизайнерам мысль, что нужно полезное сделать красивым.

PS. Некоторые ниши, например продажа запчастей для авто, подходят к термину “красиво” довольно аскетично. Тут красивые сайты, в общем понимании, работают хуже, чем топорные или устаревшие в плане визуале.

Проблема № 2 — расположить все необходимое

В процессе аудита сеошники обязательно найдут множество элементов на сайтах конкурентов, которые в той или иной степени обязательны к исполнению на разрабатываемом сайте.

К таким элементам относятся коммерческие факторы, которые каждая компания или специалист выверяют годами на основе а\б тестирования. В нашем списке более 150 пунктов, которые мы расположили в чек-лист. Это сильно экономит время специалистов и уменьшает вероятность ошибки упустить что-то важное.

Проблема № 3 — проверить верность суждений

Часто ли случалось такое, что казавшееся удобным или даже гениальным решением на деле оказывалось непонятым и недооцененным?

Дизайн или SEO (граница между деньгами и красотой)

Именно поэтому важны контрольные группы из разных типажей пользователей, а не только штатные сотрудники или сотрудники со стороны заказчика.

Зачастую достаточно дать задачу на Толока или ей подобных с декомпозицией задачи под целевое действие.

Если нам нужно, чтобы люди покупали через корзину, то стоит описать путь к целевому действию и подвести статистику насколько быстро и легко юзер смог это реализовать.

Есть также вариант с открытым тестирование, когда мы предоставляем контрольной группе сайт и просим сделать целевое действие. По данной схеме четко понять задуманный алгоритм не получится, но есть возможность собрать статистику по юзабилити в целом.

Исходя из полученных данных дизайнеры и seo отдел должны привести итоговый отчет, который будет выступать либо в качестве технического задания на доработку, либо как резюме с положительными данными.

Тезисно подведем итоговые мысли:

  • хорошая визуальная составляющая важна, но что есть хорошо решают пользователи
  • до старта работ отдела дизайна seo отдел должен собрать данные
  • работа по созданию макетов должна курироваться на предмет соответствия чек-листу
  • обязательно нужно проводить тестирование на контрольных группах
11
Начать дискуссию