В данной статье, я хотел бы рассмотреть варианты работы отделов дизайна и маркетинга и то, как важно для экономики компании и времени клиента, организовывать именно групповую работу. В 2022 году только единицы могут не согласиться с тем, что визуальная составляющая сайта имеет огромное значение не только для пользовательского опыта, но и для успешного продвижения по органике.Основные факторы, которые влияют на статистику после редизайна обычно выглядят так:Увеличивается индекс качества сайтаПадает процент отказовКоличество конверсий увеличиваетсяВовлеченность растетДомен (именно он) получает хорошие поведенческие факторыРазумеется, что стоит рассчитывать на положительную динамику только в том случае, когда проектом занимались профессионалы, знающие что делают. Ну и как следствие идет рост позицийИ вот вроде бы все понятно: делай красиво — будет тебе хорошая статистика. Однако, на деле все как всегда сложнее. Проблема № 1 — подружить дизайнеров и seo-специалистов.Если не углубляться в фундаментальный подход, то классическая схема разработки сайта начинается с дизайна или хотя бы прототипов. Далее все это верстают и начинают “гнать трафик”. Если трафик рекламный, то никаких проблем на этапе старта в такой схеме нет. Разве что процент конверсий может быть мал без предварительного анализа, но мы же не углубляемся; ) Рекламный трафик можно пустить даже на очень плохие страницы, и они будут в ТОПе ровно столько, насколько хватит бюджета.Это и есть основное отличие платного трафика, от органической выдачи — в конкурентных нишах плохие сайты не выйдут в ТОП. Классическая схема подразумевает раздельную работу команд дизайна и маркетинга. Они не перекидываются мнениями в режиме online, они работают по спринтам с корректировками, тем самым доводя продукт до идеала. Схема рабочая, понятная, но не эффективная.Больший КПД мы сможем получить только в том случае, когда сеошники и дизайнеры будут проводить совместные брейнштормы на основе заранее подготовленных данных.В нашем исполнении это выглядит так:Смотрим сайты конкурентов (по seo)Выписываем ключевые аспектыСтроим структуру будущего сайтаСобираем блочную структуру каждой страницыПосле идет брейншторм UX и SEO специалистовНа финишные схемы накладываем UIДалее разработка и тдТакая схема позволяет минимизировать будущие расходы на разработчиков и дизайнеров, так как основной пул элементов предусмотрен заранее и доработка становится маловероятной в целом.Изначально такой подход выходит достаточно дорогим для студии, но с опытом приходит шаблонизация и многий функционал можно просто перекидывать из проекта в проект на новый UI.Кратко, нужно донести дизайнерам мысль, что нужно полезное сделать красивым.PS. Некоторые ниши, например продажа запчастей для авто, подходят к термину “красиво” довольно аскетично. Тут красивые сайты, в общем понимании, работают хуже, чем топорные или устаревшие в плане визуале.Проблема № 2 — расположить все необходимое В процессе аудита сеошники обязательно найдут множество элементов на сайтах конкурентов, которые в той или иной степени обязательны к исполнению на разрабатываемом сайте.К таким элементам относятся коммерческие факторы, которые каждая компания или специалист выверяют годами на основе а\б тестирования. В нашем списке более 150 пунктов, которые мы расположили в чек-лист. Это сильно экономит время специалистов и уменьшает вероятность ошибки упустить что-то важное.Проблема № 3 — проверить верность сужденийЧасто ли случалось такое, что казавшееся удобным или даже гениальным решением на деле оказывалось непонятым и недооцененным?Именно поэтому важны контрольные группы из разных типажей пользователей, а не только штатные сотрудники или сотрудники со стороны заказчика. Зачастую достаточно дать задачу на Толока или ей подобных с декомпозицией задачи под целевое действие. Если нам нужно, чтобы люди покупали через корзину, то стоит описать путь к целевому действию и подвести статистику насколько быстро и легко юзер смог это реализовать.Есть также вариант с открытым тестирование, когда мы предоставляем контрольной группе сайт и просим сделать целевое действие. По данной схеме четко понять задуманный алгоритм не получится, но есть возможность собрать статистику по юзабилити в целом.Исходя из полученных данных дизайнеры и seo отдел должны привести итоговый отчет, который будет выступать либо в качестве технического задания на доработку, либо как резюме с положительными данными.Тезисно подведем итоговые мысли:хорошая визуальная составляющая важна, но что есть хорошо решают пользователидо старта работ отдела дизайна seo отдел должен собрать данныеработа по созданию макетов должна курироваться на предмет соответствия чек-листуобязательно нужно проводить тестирование на контрольных группах