Внутренний поиск интернет-магазинов кормов для животных: о важности актива

Аналитика подготовлена специалистами системы «умного» поиска для интернет-магазинов Searchbooster.io/ru.

Внутренний поиск по сайту является одним из ключевых активов для любого ресурса размером от 20 страниц. Чем быстрее потенциальный клиент сможет найти интересующие его товары, тем выше станет вероятность совершения покупки.

Самые важные аспекты внутреннего поиска в интернет-магазине — релевантность, точность результатов и скорость их получения. Эксперты системы умного поиска для интернет-магазинов SearchBooster.io провели исследование, чтобы понять, насколько активно и эффективно этим инструментом пользуются российские интернет-магазины кормов для животных.Целью исследования является выявление особенностей, закономерностей и эффективности использования различными интернет-магазинами функций встроенного поиска.

Возможности и важность внутреннего поискаГлавная задача внутреннего поиска интернет-магазина — помочь покупателю быстро найти необходимый товар. Грамотное внедрение этого актива на сайт приводит к следующим улучшениям:сокращение покупательского пути по воронке продаж;дополнительная навигация по сайтам со сложной структурой;оптимизация поведенческих факторов. Такой подход обеспечит рост позиций в поисковой выдаче и хороший приток бесплатного трафика.Кроме того, наличие внутреннего поиска позволяет получить источник ценной для бизнеса информации. Проанализировав поисковые данные, можно понять, какую продукцию пользователи ищут чаще всего, что более активно продается, что следует добавить в ассортимент и прочее.Конверсия сайта непосредственно зависит от того, насколько функционален внутренний поиск.Пользователи, использующие поиск на сайте, уже знают, что именно хотят купить, и потому они более конверсионные, чем другие посетители ресурса.Различные исследования показывают, что примерно 60% человек используют поисковую строку сразу же, как только заходят на сайт. Если он не выдает соответствующих результатов, 80% посетителей тут же закрывают страницу.Пользователи, взаимодействующие с поисковой строкой, оформляют заказы в 1,8 раза чаще, чем все остальные. Это говорит о том, насколько важно удалить абсолютно все препятствия, которые мешают потенциальному клиенту найти нужный товар через внутренний поиск.

Главная задача внутреннего поиска интернет-магазина — помочь покупателю быстро найти необходимый товар. Грамотное внедрение этого актива на сайт приводит к следующим улучшениям:

  • сокращение покупательского пути по воронке продаж;
  • дополнительная навигация по сайтам со сложной структурой;
  • оптимизация поведенческих факторов. Такой подход обеспечит рост позиций в поисковой выдаче и хороший приток бесплатного трафика.

Кроме того, наличие внутреннего поиска позволяет получить источник ценной для бизнеса информации. Проанализировав поисковые данные, можно понять, какую продукцию пользователи ищут чаще всего, что более активно продается, что следует добавить в ассортимент и прочее.

Конверсия сайта непосредственно зависит от того, насколько функционален внутренний поиск.

Пользователи, использующие поиск на сайте, уже знают, что именно хотят купить, и потому они более конверсионные, чем другие посетители ресурса.

Различные исследования показывают, что примерно 60% человек используют поисковую строку сразу же, как только заходят на сайт. Если он не выдает соответствующих результатов, 80% посетителей тут же закрывают страницу.

Пользователи, взаимодействующие с поисковой строкой, оформляют заказы в 1,8 раза чаще, чем все остальные. Это говорит о том, насколько важно удалить абсолютно все препятствия, которые мешают потенциальному клиенту найти нужный товар через внутренний поиск.

Результаты изучения российских интернет-магазинов кормов для животных

В проведенном исследовании участвовали 45 магазинов кормов для животных. Итоги анализа помогли понять, какие именно функции встроенного поиска использует та или иная компания.

Участники исследования:

  • acanak.ru

  • zoosell.com
  • msk.zapovednik96.ru
  • petdostavka.ru
  • lubimchik.ru
  • 4lapy.ru
  • dinozavrik.ru
  • dinozavrik.ru
  • mypet-online.ru
  • zoopt.ru
  • bethowen.ru
  • samizoo.ru
  • mirkorma.ru
  • lemurrr.ru
  • zoozavr.ru
  • zoomag.ru
  • shop.purina.ru
  • toppet.ru
  • smartpet.ru
  • miska.ru
  • kotmatros.ru
  • dogeat.ru
  • zoopassage.ru
  • msk.mirhvost.ru
  • hvostatiy.ru
  • zooshef.ru
  • zoomagazin.ru
  • zoo-galereya.ru
  • zoobastik.ru
  • vsekogtetochki.ru
  • pettimes.ru
  • hvostikoff.ru
  • msk.klampi.ru
  • markvet.ru
  • magizoo.ru
  • gomeovet.ru
  • povodok-shop.ru
  • petshop.ru
  • kotsdog.ru
  • zoolakki.ru
  • zveryatam.ru
  • zootovarymsk.ru
  • zoobudka.ru
  • farminafood.ru

Сопоставление частоты использования ключевых функций внутреннего поиска на сайтах обозначенных компаний помогло узнать, какой функционал оказался наиболее предпочтительным для исследуемых интернет-магазинов.

Поддержка синонимов

Функцию использует 3 магазина. Ее суть — оказание помощи покупателям, которые не помнят или не знают точное название интересующего их товара. Чем быстрее система направит пользователя в нужном направлении, тем больше вероятность совершения покупки.

Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют поддержку синонимов во внутреннем поиске
Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют поддержку синонимов во внутреннем поиске

Поддержка синонимов функционирует на следующих сайтах:

msk.zapovednik96.ru, petdostavka.ru, zoosell.com

Пример с сайта msk.zapovednik96.ru :

<p>На остальных сайтах, функция поддержки синонимов не реализована.</p>

На остальных сайтах, функция поддержки синонимов не реализована.

Пример с сайта mypet-online.ru :

Внутренний поиск интернет-магазинов кормов для животных: о важности актива

Автоисправление опечаток

<p>Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют автоисправление опечаток.</p>

Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют автоисправление опечаток.

Функция присутствует у 16 магазинов. Она помогает пользователю моментально отыскать нужные товары, даже если он указывает их названия с ошибками.

Пример с сайта mypet-online.ru :

Внутренний поиск интернет-магазинов кормов для животных: о важности актива

Пример с сайта povodok-shop.ru :

Внутренний поиск интернет-магазинов кормов для животных: о важности актива

Корректировка транслитерации

Функцией пользуются 22 магазина. Исправление транслитерации в запросе покупателя помогает увидеть в поисковой строке именно ту продукцию, которая ему необходима. Все дело в том, что существенная доля пользователей забывают менять раскладку, когда вводят словосочетания, содержащие слова на кириллице и латинице. Автоматическое исправление неверной раскладки повышает конверсию.

<p>Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют поддержку транслитерации</p>

Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют поддержку транслитерации

Пример реализации:

Внутренний поиск интернет-магазинов кормов для животных: о важности актива
Пример, когда поиск не отработал так, как нужно
Пример, когда поиск не отработал так, как нужно

Поиск по конкретным категориям

Данная функция имеется лишь у 3 магазинов. Она позволяет осуществить поиск в определенной категории товаров, не затрагивая все прочие, присутствующие на сайте.

<p>Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют поддержку критериев в поиске</p>

Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют поддержку критериев в поиске

Пример с сайта zoopt.ru:

Внутренний поиск интернет-магазинов кормов для животных: о важности актива

На остальных сайтах, функция поиска по конкретным категориям не реализована.Пример с сайта zoosell.com :

Внутренний поиск интернет-магазинов кормов для животных: о важности актива

Сохранение истории поисковых запросов

Функция присутствует во внутреннем поиске на сайтах 12 магазинов. Благодаря сохранению истории поисковых запросов клиент не забудет о том, что уже искал ранее, и сделает покупку, как только примет окончательное решение.

Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют истории поисковых запросов пользователя.
Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют истории поисковых запросов пользователя.

Показ популярных запросов

Функцией пользуются 9 магазинов. Изучение самой просматриваемой продукции может помочь потенциальному покупателю быстрее определиться с выбором.

<p>Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют функцию показа популярных запросов во внутреннем поиске по сайту.</p>

Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют функцию показа популярных запросов во внутреннем поиске по сайту.

Группировка по категориям в выдаче

Данная функция присутствует у 2 магазинов. Она позволяет сразу распределить товары по категориям, когда пользователь формулирует свой запрос.

<p>Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют группировку по категориям товаров в результатах поисковой выдачи по сайту.</p>

Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют группировку по категориям товаров в результатах поисковой выдачи по сайту.

Аудиоввод в строку поиска

Функция есть на 1 сайте, участвующем в исследовании. Она помогает быстро составить поисковой запрос при помощи голоса без необходимости печатать.

Внутренний поиск интернет-магазинов кормов для животных: о важности актива

Поиск по изображениям

Функции нет ни на одном сайте, участвующем в исследовании. Это очень удобный инструмент, значительно упрощающий процесс поиска.

Товарные подсказки

Этим инструментом пользуются 27 магазинов. Функция позволяет покупателю увидеть подходящую продукцию, соответствующую его запросам и возможностям, уже на этапе поиска.

<p>Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют товарные подсказки во внутреннем поиске по сайту.</p>

Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют товарные подсказки во внутреннем поиске по сайту.

Брендовые подсказки

Функция присутствует только у 4 магазинов. Она помогает подобрать бренды, которые точно понравятся покупателю, формирующему запрос.

<p>Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют брендовые подсказки во внутреннем поиске по сайту.</p>

Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют брендовые подсказки во внутреннем поиске по сайту.

Категорийные подсказки

Эту функцию используют 16 магазинов. С ее помощью можно выделить категории, в которых точно найдутся интересные пользователю позиции.

<p>Рис. Доля интернет-магазинов, которые категорийные подсказки во внутреннем поиске по сайту.</p>

Рис. Доля интернет-магазинов, которые категорийные подсказки во внутреннем поиске по сайту.

Фильтры в выдаче

Функции есть на 1 сайте, участвующем в исследовании. Фильтры помогают подобрать более точное описание нужных товаров.

Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют фильтр во внутреннем поиске по сайту.
Рис. Доля интернет-магазинов, которые используют фильтр во внутреннем поиске по сайту.

Вывод

Результаты исследования показали, что большинство магазинов пользуются схожими функциями поиска, но лишь небольшое количество сайтов используют максимально возможное количество функций внутреннего поиска.

Интернет-магазины кормов для животных, не используют все доступные функции, добровольно отказываются от качественного юзабилити, способного поднять конверсии и продажи. Высокое качество функционала поиска на сайте значительно влияет на рост продаж — поэтому его нужно постоянно улучшать.

Исследование показало, что значительное количество магазинов кормов для животных можно сделать более конкурентоспособными и привлекательными для клиентов, использовав внутренний поиск по сайту как точку роста. Улучшение поиска в ряде случае может увеличить конверсию с внутренних поисковых сессий более чем на 30%!
Все эти задачи решает система умного поиска SearchBooster.io

22
2 комментария

Всё это очень полезно, но в вашем обзоре нет основного игрока на рынке, с самыми низкими ценами и, возможно, самыми большими оборотами по кормам для животных – К&Б

1
Ответить

Олег, привет.
Да, крутой инсайт =) но мы специально именно нишевые проекты.
В других обзорах рассмотрим К&Б обязательно, но через сегмент продажа алкоголя.

1
Ответить