Отказ страховой от ремонта по ОСАГО, если авто на гарантии, что делать? Автоюрист по спорам с о страховой Крым

Консультация автоюриста по спорам со страховой + 7 978 874 05 25 Симферополь 
Консультация автоюриста по спорам со страховой + 7 978 874 05 25 Симферополь 

В статье я расскажу о том, возможно ли взыскать со страховой доплату, если вам отказываются производить ремонт по каким-либо причинам.

Я являюсь юристом, в том числе специализируюсь на спорах граждан со страховыми компаниями более 7 лет. Работа совместно с экспертами в области оценки ущерба, позволяет предельно точно определить, каковы перспективы дела. Контактные данные для связи в конце статьи.

Клиент обратился со следующим вопросом, что делать, если страховая отказала в проведении гарантийного ремонта и выплатила страховое возмещение в денежной форме, явно недостаточной для восстановительного ремонта. Свой отказ аргументировала тем, что невозможно соблюсти срок для поставки деталей на авто и произвести ремонт.

Давайте разбираться, гарантийный ремонт производится в течение двух лет с года выпуска транспортного средства (пункт 15.2 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Страховая компания обязана выдать направление на ремонт на СТО, которая соответствует предъявляемым законом требованиям к организации восстановительного ремонта.

Ремонт должны сделать в течение последующих 30 дней. Такие правила действуют, если машина на ходу после аварии.

Если автомобиль больше не на ходу, то в этом случае срок принятия решения о ремонте и самого ремонта может увеличиться. Срок на принятие решения о возмещении может быть увеличен до 40 дней.

В пункте 15.2 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» применительно к организации восстановительного ремонта закреплено в том числе требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Однако, если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций представителя дилера авто.

В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Стоимости восстановительного ремонта автомобиля должна быть рассчитана без учета износа деталей! В случае клиента, страховая произвела выплаты клиенту с учетом износа деталей, что незаконно.

Не согласившись с тем, что страховая не выдала направление на ремонт и самостоятельно приняла решение о страховой выплате в денежном выражении, в адрес страховой компании была направлена претензия с требованием осуществить доплату, ввиду того, что в данном случае страховое возмещение должно быть выплачено по расценкам официального дилера.

Однако, доплаты страхового возмещения от страховой компании не последовало.

В дальнейшем обратились в службу финансового уполномоченного, но решением финансовый уполномоченный также отказал в удовлетворении требований клиента о взыскании суммы страхового возмещения.

В результате мы пошли в суд, исковые требования клиента удовлетворили, страховую компанию обязали произвести доплату страхового возмещения в размере 78 000 сумма, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего в размере 39 000 рублей, как и расходы на юридические услуги представителя.

Для понимания, удовлетворяя исковые требования, суд поддержал наши требования исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, что возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина, осуществляется путем восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, оплачиваемого страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Поскольку в Законе об ОСАГО отсутствует специальная норма о последствиях неисполнения страховщиком обязательства организовать и оплатить ремонт транспортного средства в натуре, то в силу общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах потерпевший вправе в этом случае по своему усмотрению требовать возмещения необходимых на проведение такого ремонта расходов и других убытков на основании статьи 397 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для консультации и получения юридической помощи специализированного автоюриста возможно по телефону + 7 978 874 05 25 или связаться через мессенджер ниже:

Начать дискуссию