Почему кандидаты не проходят испытательный срок. Универсальная формула подбора

В своей практике практически каждый рекрутер сталкивался с заменами устроенных кандидатов. Под заменами здесь и дальше мы будем понимать трудоустроенных работников, которые не прошли испытательный срок.

Почему так происходит?

Если углубляться в каждую причину отдельно, то получим статью, которую сервис не пропустит из-за своего размера.

Остановимся на парочке самых распространенных:

  • Неоправданные ожидания работника
  • Не устроил коллектив, руководство
  • Нашел предложение/проект интереснее
  • Личные причины

Разовые замены хоть и болезненны, но решаемы. Опасаться стоит, когда текучка персонала становится регулярной.

В этом случае стоит искать ту ошибку, которую вы допустили на этапе составления профиля должности и подбора персонала.

Поговорим об универсальной формуле подбора?

Слышали ли вы когда-нибудь про «Я могу» и «Я хочу» факторы у работодателя и соискателя?

В идеальной картине подбора, все эти факторы должны сойтись вместе.

Вот так:

«Я хочу» + «Я могу» работодателя +

«Я хочу» + «Я могу» соискателя.

Любые несоответствия в этих факторах могут вызвать ошибку на разных этапах подбора.

«Я хочу» работодателя:

Или по-другому, описание идеального кандидата.

Сюда отнесем как профессиональные навыки, так и личностные качества, которые работодатель хочет видеть у будущего работника. Здесь можем говорить и о той самой «химии», о которой мы так часто пишем в последнее время.

«Я могу» работодателя:

Это перечень условий, который работодатель готов предоставить кандидату. Тут и уровень зарплаты, и удобный офис, и «плюшки» в виде полиса дмс, оплачиваемого обучения, абонемента в фитнесс и пр.

Эти два фактора собираются воедино и упаковываются в профиль должности, состоящий из описания обязанностей, требований и условий вакансии.

И вот тут может возникнуть первая проблема:

Несоответствие этих двух факторов приведет к очень популярной картине, когда работодатель хочет опытного, самостоятельного специалиста, но не готов платить ему соответствующую зарплату.

Решается эта проблема либо упрощением требований к кандидату, либо повышением условий.

На этом этапе задачей рекрутера становится донести до работодателя простую, но важную мысль:

"Требуешь- соответствуй".

Иначе есть риск нанять специалиста, который покинет компанию через месяц (а это, как мы знаем, приведет к новым затратам на подбор, обучение, адаптацию и упущенной прибыли).

А что с соискателями?

«Я могу» соискателя:

Это имеющиеся у него hard&soft skills, которые способствуют успешному выполнению определенной деятельности (как раз то, что рекрутер оценивает на собеседовании в первую очередь).

Сюда можно включить знания, умения, навыки, опыт, личные и профессиональные качества, физические возможности и т.д.

«Я хочу» соискателя:

А здесь мы уже говорим о желании и мотивации к определенной работе. Этот параметр очень часто незаслуженно игнорируется работодателями, которые опрометчиво берут во внимание только лишь «я могу»-составляющую.

Это перечень внешних и внутренних факторов-мотиваторов, которые побуждают его к деятельности

И вот здесь возникает еще один конфликт:

Сотрудник может выполнять работу, но у него не достаточно внутреннего желания вкладываться в эту деятельность.

Как итог: недовольство работодателя, профессиональное выгорание работника, трудности с адаптацией, конфликты и последующее увольнение (а за ним очередной поиск).

Поэтому, рекрутеру важно оценивать не только навыки кандидата, но и выявлять способы мотивации (внутренние/внешние). А о том, как это сделать, мы расскажем в следующей статье.

Оставайтесь с нами!

33
Начать дискуссию