Для чего Вам бот?

Наверняка вы хоть раз звонили в службу поддержки и нервно ожидали пол часа ответ оператора. Наконец дождавшись, вы получали нужные инструкции, но уверен, вы бы хотели получить свой ответ сразу, не дожидаясь пока менеджер сначала ответит, потом проверит и … Долго!

Как вы думаете, сколько ежемесячно ваших клиентов сталкиваются с этой проблемой, и более того, вовсе уходят из-за неё?

Создаём «хорошее» настроение

Эту проблему можно решить, с помощью чат-бота.

Бот не знает что такое: усталость, обед, опоздание, ожидание, в конце концов сон. Ведь ночью тоже есть активность, например у ресторанов-быстрого питания есть ночная и дневная служба поддержка, только вдумайтесь какие они несут затраты на з/п операторов и поддержку своей или сторонний телефонии, принимая до 1000 звонков в день, и ещё половину от этого ночью.

  • Боту же требуется всего навсего один программист и 2 оператора. По финансовой части он требует на 60-90% меньше чем свой кол-центр.

По данным исследования Intercom, в 2019 году руководители бизнеса сэкономили благодаря чат-ботам в среднем по 300 тысяч долларов.

Какие затраты у бота?

В отличие от кол-центра, затраты бота весьма гибкие. Затраты бота зависят от:

  • Кто разрабатывает бота
  • Какие интеграции используются в боте
  • В какой среде разработки разрабатывается бот
  • Частота тех. обслуживания бота (исправление ошибок или просто изменения)
  • Количество уникальных пользователей (в месяц)
  • Сложность функционала

Сколько стоит разработка бота?

Такие услуги предоставляют как фрилансеры, так и IT- компании.
Ценник у них естественно различается. Но у кого лучше заказывать?
IT-Компании дают гарантии, у обеих сторон остаётся договор на оказание услуги, это ставит Вас в безопасные и удобные условия. Но в нынешних условиях и ситуациях (с учётом того что сейчас все больше и больше «мини-компаний», ИП) не всем будет рентабельно вкладывать в бота сумму за 100тыс. рублей. Поэтому фрилансеры чаще всего и выручают, и являются сейчас в спросе.
Ср. чек:

  • Компании — 70-120 тыс. рублей
  • Фрилансеры — 5-20 тыс. рублей

Как разработчик чат-ботов, могу сказать что ср. чек у компаний сильно завышен и необоснован. Если вы закажите у компании чат-бот для магазина где будет сложный функционал, с проверкой товаров на наличие и поиск статуса заказа по трек. номеру, Вам выставят цену не меньше 150 тыс. рублей. Фрилансер (опытный) сделает это, не больше за не больше 13-17 тыс. рублей, после будет обслуживать Ваш бот за фиксированную символическую плату в месяц.

Статистика

Половина пользователей интернета, понимаю что чат-боты предназначены для быстрого общения и взаимодействия с компаниями. Половина из них в 90% случаев начинают общение с ботами, как получения какой-либо информации, так и для совершения покупок.

Пользуется ли старшее поколение ботами?

Поколения:

  • Z (1997-2012) — 38%
  • Y/миллениалы (1982 — 1996) — 25%
  • X (1965 — 1980) — 13%

Цифры сами за себя говорят. Чат-боты стали использовать всё чаще и чаще, так как они экономят деньги, и время, как для владельцев бизнеса, так и для клиентов.

А Вам удобнее обращаться в тех.поддержку или к боту?
Тех. поддержка
Бот

Так же читайте у нас, о том как, и в каких сферах бизнеса можно использовать бота.

Заказать бота можно тут

Начать дискуссию