Расширение присутствия российских брендов необходимо сопроваждать сбалансированной информационной компанией. Нельзя свой товар или услугу продвигать путем негативных оценок уходящих брендов. «Ушли, так ушли». Начинается новый цикл потребительских установок и стереотипов поведения. В конце концов, к шведской Ikea на уровне общественного сознания остается в целом положительное отношение, так как ее продаваемые товары и в целом организация торговой сети в течении многих лет, доказали свою востребованность. Поэтому, если эта сеть, все же уйдет с российского рынка, то замещающим ее российским компаниям нужно доказывать свои положительные качества, например, конкурентные цены, удобство местоположения, экологичность материалов, интернет продажи, удобный режим работы и др. Сейчас – золотое время для компаний, выпускающих строительные материалы, товары для дач и ремонта. По всем оценкам идет взрывной рост спроса по эти товарным категориям. Поэтому, российским сетям типа «Петрович» нужно просто наращивать свои продажи, расширяя в региональном масштабе свою сеть и работая над ассортиментом. Данная торговая сеть имеет хорошие перспективы заменить немецкую OBI, но для этого нужно провести корректировку бизнес-модели, прежде всего, делая свой ассортимент приближающимся к бизнес-модели OBI. Возможно, увеличить количество форматов сети и кроме основного формата «магазин-склад» развивать формат «строительный и садовый гимермаркет». Все это возможно, так как несмотря на логистические проблемы, многие поставщики уходящих западных брендов остались, многие из них – российские компании.
ответа на вопрос, который был заявлен в заголовке, я так и не получила в тексте :)
Leroy Merlin.
Когда в ответ на санкции коллективного Запада наша страна ответила контрсанкциями по продуктам питания и продовольствию в целом, пришлось в кратчайшие сроки замещать поставки импортных сыров отечественными. И все получилось!
А что именно получилось, если не секрет?
Добрый день! Спасибо большое за вопрос! Ответ от автора: « После введения контрсанкций в 2014 г., в том числе, в виде ограничения поставок сыра из стран ЕС, в России произошло в течение 2-3 лет практически полное замещение российскими и белорусскими сырами европейской продукции. Произошел взрывной рост региональных марок сыра, в том числе, из Алтая, Поволжья, Подмосковья. При этом научились у нас варить все виды сыра, включая, твердые. Каждый год проходил Сырный фестиваль в Истринском районе Подмосковья на последнем таком фестивале в 2021 г. были представлены более 400 российских марок сыра. В целом проблема решена. Производятся сыры по всем сегментам рынка, в любом магазине типа "Пятерочка" есть на выбор сыры в широкой ценовой категории»