Что публиковать в блоге в кризисных ситуациях?
В моменты общественных потрясений владельцы аккаунтов в соцсетях, будь то блогеры или компании, сталкиваются с дилеммой: нужно ли продолжать публиковать посты? В этой статье попробуем разобраться, какую тактику выбрать в кризис.
В сложные времена, когда новостная повестка перегружена, а происходящее выбивает из привычного ритма жизни, многие блогеры и компании не понимают, что им делать дальше. С одной стороны, продолжать публиковать контент кажется неуместным. С другой, без присутствия в соцсетях можно быстро потерять связь с подписчиками и клиентами, лишиться дохода и даже бизнеса.
Ниже приводим несколько советов, что делать и что публиковать в таких ситуациях.
➖ Не отказывайтесь от ведения соцсетей.
➕ Если возможно, продолжайте вести блог. Привычные действия, любимые занятия, знакомые блоги в соцсетях — все это дает людям чувство стабильности и помогает легче проживать кризисы.
➖ Не следуйте слепо со старой стратегии.
➕ Даже если у вас есть утвержденный план развития и контент-план, скорректируйте их. Если вы активно вели соцсети, сократите количество контента: слишком частый постинг может вызвать негатив у аудитории, которая и без того раздражена. Решите, будете ли вы высказываться по поводу ситуации и всегда придерживайтесь выбранной позиции.
➖ Не делайте вид, что ничего не происходит.
➕ Будьте честными с подписчиками. Если вы столкнулись с трудностями, расскажите о них и о том, как вы с ними справляетесь. Если вы, наоборот, добились успеха в это время, тоже расскажите об этом. Позитивные новости помогают держаться на плаву и верить в то, что со временем все пройдет.
➖ Не делайте упор на развлекательный контент, даже если раньше он был основным в аккаунте.
➕ Пересмотрите контент-план, откажитесь от эмоционального и чересчур креативного сторителлинга, неуместных рубрик (игры, мемы, конкурсы). Подумайте, какие актуальные рубрики вы можете добавить.
➖ Не пытайтесь спасти бизнес прямыми и навязчивыми продажами.
➕ Давайте пользу аудитории. Создавайте инструкции по своей или смежной тематикам, делитесь лайфхаками, проводите прямые эфиры, дарите бесплатные материалы. Так люди поймут, что для вас они не просто безликие подписчики, а вы будете в курсе запросов и проблем аудитории.
➖ Не хайпуйте на новостях и инфоповодах.
➕ Да, используя хайп, вы легко и быстро поднимите охваты в аккаунте. Но вы также легко оттолкнете своих лояльных и преданных подписчиков. Сохраняйте нейтралитет, следите, чтобы в контенте не было двусмысленности и провокаций.
Помните, что худшее решение для компании в кризис — замолчать. Вместо этого переработайте свою стратегию и старайтесь всегда оставаться в контакте с подписчиками.
Больше полезных материалов по ведению соцсетей и работе с закрытыми Телеграм-каналами от команды BotPay вы можете найти в нашем аккаунте.