Доработки портала Битрикс24 для Московского инновационного кластера

О компании

Фонд «Московский инновационный кластер» - площадка для внедрения инноваций и развития кооперации между крупными корпорациями, промышленностью, МСП, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. Фонд также проводит мероприятия по продвижению различных мер поддержки бизнесу, реализуемых как самим Фондом, так и сторонними организациями в сети интернет.

Доработки портала Битрикс24 для Московского инновационного кластера

Необходимость внедрения Битрикс24

Фонд «Московский инновационный кластер» проводит мероприятия по поддержке в продвижении различного рода бизнеса, реализуемого как самим Фондом, так и сторонними организациями в сети интернет.

В рамках продвижения создаются одностраничные сайты (сторонним подрядчиком) с обратной связью. Клиенту необходимо заполнить определенную форму, после чего операторы колл-центра проводят консультацию и направляют инструкцию на электронную почту.

Чтобы реализовать вышеописанные мероприятия необходимо:

  • Выстроить в CRM воронки согласно BPMN схеме по каждой мере поддержки. До 20 штук. BPMN схема будет однообразна для каждой воронки.
  • Реализовать функционал отслеживания пути клиента, исходя из UTM меток. В том числе передачу UTM меток в карточку сделки.
  • Разграничить права и зоны ответственности сотрудников, исходя из того, на какой стадии находится сделка (оператор колл-центра, отраслевой консультант, администратор).
  • Настроить аналитику в отношении каждой воронки в разрезах: количество сделок на той или иной стадии, источники поступления трафика, количество успешных и неуспешных сделок и т.д.
  • Настроить функционал автоматического выставления задач сотрудникам в зависимости от того на какой стадии находится сделка.
  • Настроить шаблоны писем для каждой из воронок.

Одна из основных целей внедрения Битрикс24 - отслеживание использования клиентом той или иной формы поддержки. Все заявки на нее стекаются в стороннюю информационную систему – Информационную Систему Развития Промышленности и Предпринимательства (ИС РПП). Для достижения цели необходимо:

  • Реализовать функционал импорта перечня ИНН (excel файл). В зависимости от того, есть ли в импортируемом файле ИНН контакта, который привязан к карточке сделки, которая в свою очередь переходит на стадию завершения. Для каждой воронки будет отдельный импортируемый файл.
  • Реализовать бесшовную интеграцию с ИС РПП посредством API. Чтобы сделка автоматически переходила на стадию завершения, в случае если клиент с соответствующим ИНН подал заявку на поддержку.

Почему Битрикс24? По мнению фонда, благодаря системе будут решены задачи в области обработки звонков для первичной и вторичной формы поддержки, которую осуществляет колл-центр.

Что сделали

Для оптимизации работы колл-центра и удобной связи оператор-клиент разработчики компании Пуск проделали несколько этапов работ.

Для каждой из 14 мер поддержки была создана воронка в CRM. А для работы с Биржей Контрактного производства – отдельные воронки для производителей и заказчиков. Воронки в свою очередь были разделены по сфере деятельности: для легпрома, приборостроения, механообработки

Доработки портала Битрикс24 для Московского инновационного кластера

На каждое направление был назначен ответственный.

Доработки портала Битрикс24 для Московского инновационного кластера

Следующим пунктом разработчики реализовали функционал импорта перечня ИНН из Excel. В зависимости от того, есть ли в импортируемом файле ИНН контакта, который привязан к карточке сделки - она переходит на стадию завершения. Для каждой воронки в CRM создается отдельный импортируемый файл.

Далее была проведена бесшовная интеграция с Информационной системой развития предпринимательства посредством API. Теперь сделка автоматически переходит на стадию завершения, в случае если клиент с соответствующим ИНН подал заявку на меру поддержки.

Также разграничили права и зоны ответственности сотрудников, исходя из того, на какой стадии находится сделка (оператор колл-центра, отраслевой консультант, администратор).

Следующий момент - автоматизация сделки. При переходе на стадию Первичная консультация у процесса меняется ответственный и создается дело Звонок.

Доработки портала Битрикс24 для Московского инновационного кластера

Проведена автоматизация по смене стадий. Теперь, если сделка находится на стадии Ожидание вторичной консультации, через 5 рабочих дней она меняется на Вторичная консультация и создается дело Звонок с названием Уточнение заинтересованности клиента и выявление возникших трудностей. После чего проводится опрос клиента и, в зависимости от введенных данных в поля карточки, стадии меняются.

Доработки портала Битрикс24 для Московского инновационного кластера

Cтоит отметить, что у оператора в скрипте прописаны определенные сведения для опроса клиента. Также прописаны причины отклонения заявки, по которым далее отвечает настроенный алгоритм.

Еще одна функция, которую добавили специалисты — автоматизация отправки писем по направлениям и обработка данных ИС РП. На протяжении двух месяцев наша компания старалась сделать все для удобной, быстрой и эффективной работы сотрудников.

Результат

На сегодняшний день Фонд «МИК» активно использует Битрикс24, который является неотъемлемым помощником сотрудников колл-центра. По ходу знакомства клиента с системой - наши специалисты проводят обучение по ее использованию. Наша команда всегда на связи и готова помочь клиенту с возникшими вопросами.

Хотите обсудить ваш проект? Звоните по номеру+7 (495) 118-39-18 или закажите обратный звонок, чтобы получить бесплатную консультацию.

11
Начать дискуссию