Иногда НССА получает господство в небе без прямого столкновения с конкурентами. Летом 2021 года из‑за претензий Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Росавиация запретила авиакомпании «Скол», одному из крупнейших игроков сегмента (5‑я строчка, 3,657 млрд рублей), эксплуатировать 35 воздушных судов, взятых в лизинг, в том числе по программе развития санавиации. ГТЛК инкриминировала контрагенту ненадлежащее исполнение обязательств по договорам лизинга: размер задолженности «Скола» в июне 2021 года превысил 3,3 млрд рублей, а общий объем долга, с учетом пеней, достиг 4,2 млрд рублей. Претензии к поставщику нашлись и у Минздрава РФ, позицию которого озвучила Росавиация: «За период участия в проекте [по развитию санавиации. – Vademecum] «авиакомпания «Скол» искусственно и необоснованно занижала цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, что привело к множественным нарушениям при выполнении заключенных государственных контрактов и, как следствие, к их расторжению в ряде регионов». В «Сколе» приведенные регулятором данные о сбоях в работе назвали сомнительными, отметив, что аннулирование сертификатов на воздушные суда «ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, нуждающихся в экстренной эвакуации вертолетом или самолетом для получения квалифицированной медицинской помощи», а действия Росавиации и ГТЛК приведут «к фактическому подрыву» исполнения приоритетного направления нацпроекта «Здравоохранение».