Агентство Adwise представило видение айдентики автомобильного бренда «Москвич»

Автомобильный рынок переживает не лучшие времена. Сложившийся годами статус-кво в выборе автомобилей и в самой отрасли стремительно меняется. Одновременно с агрессивной волатильностью спроса и падением продаж традиционных лидеров, мы наблюдаем стремительный рост продаж китайских автомобилей, которые в течение полугода привлекают дилеров с такой динамикой, которая ранее никому на рынке и не снилась.

Отрасль обсуждает запуск множества новых проектов, как традиционных, так и на основе возобновляемых источников энергии, а амбициозность множества из них, стремящихся запустить новые производства к концу года, заставляет нас удивляться.

Появляются новые игроки, старые реорганизуются, рождаются новые модели автомобилей и, соответственно, новые бренды. Причем это касается как розничного автомобильного сегмента, так и всегда более спокойного сегмента коммерческого транспорта.

Работой по созданию новых брендов, марок и коммуникации охвачен почти весь автомобильный рынок. В части подобных работ и тендеров участвуем и мы, как агентство с огромной автомобильной экспертизой.

Наряду с возникающими новыми брендами, немалое место в информационном поле занимают инициативы возрождения старых автомобильных марок. И основным ньюсмейкером в этой категории является, несомненно, проект возрождения АЗЛК и бренда "Москвич".

Мы не беремся судить техническую и организационную часть этого проекта, локализацию и модельную линейку. Мы хотим представить, как может выглядеть обновленный бренд Москвич в 2023 году, когда с последних изменений в этом направлении прошло уже более 40 лет.

Очевидно, что графическое наследие Москвичу досталось богатое, и всегда есть соблазн заняться интерпретациями логотипов и знаков 50-х или 80-х годов прошлого века. Но мы оставили эту привилегию самому производителю и определили для себя четыре направления для работы.

Первое направление основано на переосмыслении традиций славянской каллиграфии в контексте минимализма, с отсылкой к деталям символики бренда прошлых лет, таких как, например, кремлёвские зубцы. В этом варианте мы получили наиболее самобытные и концептуальные логотип и знак, отлично работающие как в графике, так и в объеме на поверхности автомобиля.

Агентство Adwise представило видение айдентики автомобильного бренда «Москвич»
Агентство Adwise представило видение айдентики автомобильного бренда «Москвич»

Второе направление основано на традиционном подходе в создании уникального шрифта и знака, в контексте актуальных тенденций в дизайне и редизайне айдентики современных автомобильных брендов. Здесь не обошлось без эксперимента, который, на наш взгляд, удался: для создания знака и шильдика мы использовали сокращение МСК.

В третьем подходе мы направили свои усилия в сторону концептуальности, футуристичности и минимализма. В качестве концептуального решения был выбран образ ленты Мёбиуса, символа непрекращающегося движения и прогресса, который мы значительно стилизовали для того, чтобы в знаке читалась буква М. Создание логотипа в этом направлении потребовало, на удивление, наибольшего количества усилий и итераций для приведения дизайна и конструкции шрифта в идеальное состояние.

Агентство Adwise представило видение айдентики автомобильного бренда «Москвич»

Мы не смогли удержаться от эксперимента с третьим вариантом логотипа и лентой Мёбиуса.

Для направления электрических автомобилей мы разработали лаконичный знак, содержащий букву М, и одновременно напоминающий графический символ элемента электрической схемы. В сочетании с лаконичным начертанием логотипа, получилась стильная минималистичная пара с чистой концепцией.

Агентство Adwise представило видение айдентики автомобильного бренда «Москвич»

Советские дизайнеры создали символы Москвича, дизайн которых до сих пор вызывает профессиональный восторг. Но времена меняются и брендам становится необходим новый визуальный язык, своевременный и прогрессивный, который сможет соответствовать современному автомобильному рынку, культурному и коммуникационному контексту.

2121
23 комментария

Комментарий недоступен

17
Ответить

Бюдж-инжиниринг — обычное дело в мировой практике. Но тут, конечно, другоэ.

1
Ответить

налепить на иностранный автомобиль российский логотип это прям повод для гордости. Я так понимаю что это сейчас мега достижение за несколько десятков лет развития?

7
Ответить

Первый вариант ассоциируется с трансформерами)
Второй вариант - логотип киа новый
Третьий вариант мне почему-то сразу напомнил DS Citroën

Мне первый вариант больше понравился

3
Ответить

А мне бэтмобиль напомнил

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А мне лого Visual Studio напоминает

1
Ответить