{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Зачем вам нужен мерч? Теория + 11 фото стильного дизайна мерча

Тактильное восприятие бренда и способ коммуникации с аудиторией. Рассказываем, зачем вам нужен собственный мерч и какую роль он играет в формировании имиджа компании.

Что такое мерч?

Мерч — это продукция с символикой организаций, мероприятий или известных людей. Такие товары создают не только для рекламы, но и для продажи. Основная задача — привлечь внимание и сделать бренд более узнаваемым.

Мерчем может быть:

· элемент гардероба;

· аксессуар;

· сувенир;

· что угодно.

Зачем он нужен?

Корпоративный мерч может закрывать несколько задач.

Узнаваемость. Люди, использующие брендированные вещи, выступают в роли наружной рекламы для клиентов и потенциальных сотрудников

Коммуникация. Мерч — отличный способ напомнить об организации и проявить внимание к клиентам и сотрудникам. Он обеспечивает длительный контакт с брендом

Трансляция ценностей. Например, кофейня продает красивые многоразовые термостаканы для кофе. Так они транслируют заботу об экологии. Аудитория с такими же ценностями будет приобретать их товар и образует комьюнити с единой философией.

Каким он должен быть?

1. Практичным. Используйте предметы, которыми клиенты будут пользоваться в повседневной жизни. Учитывайте специфику вашего продукта. Не стоит дарить брендированный аксессуар для кухни, если вы работаете в B2B. Пусть ваш мерч останется в рабочем пространстве человека, где его смогут увидеть коллеги и партнеры.

2. Интересным. Выберите предмет, который бы хотелось показывать окружающим и в соцсетях. Задача мерча в этом случае — демонстрироваться.

3. Связанным с брендом. Люди должны посмотреть на вещь и сразу понять, кто ее создал. Здесь можно использовать логотип, корпоративные цвета, хештеги или слоган компании.

Только не переборщите. Не все захотят носить на груди логотип молочного завода. Именно из-за такого упрощенного подхода ваш мерч может отправиться на дачу или в мусорку. Можно отойти от брендбука, добавить креатив, метафоры и смелые идеи. Отталкивайтесь от предпочтений целевой аудитории и здравого смысла.

4. Идейным. Одна из целей брендированной продукции — донести определенную идею и показать ценности организации. Но не уходите в дебри — посыл должен считываться легко. Не приходит идея? Просто делайте красиво!

5. Качественным. Кто захочет носить и показывать некачественную вещь? Никто. Поэтому качество товара и его дизайн должны быть достойными. Это не значит, что мерч — это всегда дорого. Мы о том, что к созданию оригинальной идеи нужно приложить усилия.

Мерч проекта «Студсовет Тюменской области»

Как и где распространять мерч?

· Через лидеров мнений, блогеров или маркетплейсы.

· Разыгрывать в конкурсах. Например, в соцсетях.

· Бесплатно распространять на мероприятиях.

· Дарить партнерам и клиентам на праздники.

· Создать мерч под конкретное событие. Распространить информацию, что приобрести такие вещи можно будет только на мероприятии.

Мерч интернет-магазина сертифицированных органических продуктов BIEN Organic

Заключение

Мерч формирует образ бренда в глазах потребителя. Относитесь серьезно к созданию брендированных вещей — выбирайте актуальные и практичные предметы. Помните, что они должны ассоциироваться с вашей компанией и ее миссией, но не походить на униформу. Задавайте тренды и делайте уникальный продукт. И почаще спрашивайте себя: захочу ли я пользоваться своим творением?

P. S. Весь мерч, который вы увидели в статье, сделали мы — «Менделеев маркетинг».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда