Уловки маркетологов, на которые каждый хоть раз повелся

Сейчас нам всем уже давно известно, что нашими потребительскими запросами ловко управляют маркетологи для того, чтобы побудить нас выбрать продукт конкретной марки или просто купить больше, чем мы планировали.

Уловки маркетологов, на которые каждый хоть раз повелся

Особое расположение товара на полках, где более дешевые продукты располагаются на нижних рядах; освещение, которое делает фрукты, овощи и мясо более аппетитными; яркие ценники с перечеркнутой ценой; цены с цифрой «9» на конце – все это «удочка», на которую нас ловят ритейлеры.

Какие еще «неочевидные» способы применяются в продажах? Разберем их в сегодняшнем материале.

«Последняя модель» – звучит солидно!

Каждый сезон дизайнеры, а за ними и бренды так называемого масс-маркета выпускают новые коллекции одежды, ежегодно небезызвестная компания выпускает новую модель популярного смартфона. При этом большая часть покупателей после выхода нового товара, встречая людей с новым телефоном, начинают ощущать, что пользоваться старой моделью уже как-то «несолидно». Таким образом, периодически обновляя модельный ряд, производители запускают новые волны продаж.

Используй больше, чем необходимо

Все помнят рекламу из 90-х, где девушка берет сразу 2 жвачки или 2 драже мятной конфетки? А обращали ли вы внимание, что шоколад в рекламных роликах отламывают целым рядом, а не по кусочкам? Зубная паста наносится на щетку длинным пластом, а не горошинкой, как советуют стоматологи?

Все это наш мозг воспринимает, как рекомендацию по правильному применению, а в итоге продажи этих товаров возрастают.

Бесплатная версия

Все, что дается покупателям бесплатно, побуждает их на дальнейшее взаимодействие. Это может быть «пробная» версия приложений или игр, льготный период подписки или ограничение по бесплатному прослушиванию музыки. Человек воспринимает продукт, как бесплатный, а по факту ему приходится платить.

Красивая упаковка

Еще один способ привлечь внимание покупателей к своему товару – обновить упаковку. Состав и качество самого продукта при этом не меняется, а вот цена растет. Однако мы с большей долей вероятности выбираем то, что имеет более красивое и «дорогое» оформление.

Иностранное – всегда лучше

Этот принцип отлично работает в России, где любовь ко всему зарубежному является советским наследием. Именно поэтому многие отечественные бренды выбирают себе названия на иностранном языке. Согласитесь, Wildberries звучит куда приятнее и дороже, чем просто «Ягодки».

Сопутствующие товары

Чехол и защитное стекло – при покупке нового телефона, аксессуары – при покупке одежды или соломенные шляпки в магазинах с купальниками. Все это «нужные» вещи, которые мы покупаем, даже если изначально такой цели не имели.

Дефицит продаж или ограничение по времени

Еще 2 способа побудить человека на спонтанную покупку. Если мы видим, что количество товара ограниченно или на него действует особая цена, но только в ближайшие 3 часа – у нас остается не так много времени на раздумья и мы принимаем решение: «Покупать здесь и сейчас!».

Продажа через «болевые» точки

Самый эффективный способ продать что-то человеку – пообещать, что твой продукт закроет его боль. Например, крем от морщин будет продаваться лучше, чем просто увлажняющий. То же самое с йогуртом, который повышает иммунитет. А еще этим способом пользуются так называемые «инфоцыгане», которые обещают на своих курсах передать ученикам «тайные знания» о богатстве, здоровье и так далее. В итоге люди покупают то, что может являться самым обычным рядовым продуктом.

2 комментария

Мое любимое - поднять цену на товар, потом зачеркнуть ее и написать цену типа “со скидкой”) И желательно за 1999 рублей)

Да уж, сейчас столько курсов развелось. Чего только не предлагают. И люди ведутся…