Интегральная статистика: любой маркетолог и продакт отдаст за это душу

Как сделать глубокую статистику, которая позволит выявить определенные шаблоны в восприятии и поведении людей?

Вспомним историю про самолеты с пробоинами, долетевшие до базы.

Абрахам Вальд, работавший в группе статистических исследований Колумбийского университета во время Второй Мировой войны, помог выяснить, как укреплять фюзеляж самолетов, чтобы они получали меньше повреждений во время боя.

Он сообразил, что те части машины, что получили наибольший урон, не нуждаются в усилении – ведь самолет смог вернуться на базу. Нужно уделить внимание частям корпуса и крыльев, которые уцелели. Это решение спасло не один десяток пилотов и позволило избежать серьезных экономических потерь.

Так же, как и в примере выше, в статистике любого проекта есть данные с разной степенью ценности для принятия верного стратегического решения.

К примеру, среди маркетологов и менеджеров по продажам бытует мнение, что при анализе обращений, переписок и созвонов с потенциальными клиентами нужно искать возражения, которые можно закрыть новыми скриптами. Но опытные профи знают, что выгоднее изучать профили клиентов, которые покупают быстро и легко, без кучи вопросов и долгих переговоров.

Безусловно, учитывать ушедших лидов важно и нужно, однако эта задача должна быть не на первом и не на втором месте по важности.

Способы сбора статистики вебмастером/маркетологом:

  • Опросы.
  • Карты скроллинга по страницам.
  • Кнопки и UTM-ссылки.
  • Тенденции в поведении посетителей – можно найти в инструменте Google Analytics.
  • Сервисы продуктовой аналитики типа Mixpanel.

Нет, список продолжать бессмысленно, потому что это знает даже первоклашка. Поэтому предлагаю подумать об одном наблюдении, о котором почему-то никто не говорит.

Расширение запросов

Любой вебмастер, который умеет анализировать статистику Яндекс.Метрики, знает, что с течением времени по определенным запросам наблюдается синусоида графика. Т. е. даже если страница прочно засела в ТОПе по определенным запросам, трафик на нее со временем снижается и растет. Это может быть связано не только с сезонностью, но и с расширением самого запроса.

Интегральная статистика: любой маркетолог и продакт отдаст за это душу

Вы можете стоять в ТОПе яндекса по жирным запросам, но это не имеет смыла, если тема расширяется.

Чем больше (популярнее) становится определенный запрос, тем больше синонимов и околотематических слов употребляют пользователи при поиске информации по теме. Само «облако» темы расширяется и углубляется. Это значит, что вебмастерам приходится изучать больше данных, тщательнее анализировать и структурировать информацию, искать взаимосвязи между разными показателями.

Если в 2017-ом достаточно было написать гайд «Как купить криптовалюту», попасть в ТОП и собирать горяченьких рефералов на какую-нибудь биржу, то сейчас придется создать на сайте целый раздел о том, как новичку зайти в крипту, на какую биржу стоит идти, на какую – опасно.

Интегральная статистика: любой маркетолог и продакт отдаст за это душу

Важно! Стоит понимать, когда тема «расширяется», а когда «надувается воздухом» за счет накруток поисковых систем конкурентами.

Как получить максимум статистики:

  • Собираем статистику низкочастотных (или даже единичных) запросов из Метрики, по которым к нам заходили на сайт.
  • Ищем публикации на сайтах по нашей теме и парсим комментарии под ними.
  • Собираем отзывы о конкурентах на маркетплейсах, если работаем с товарами.
  • С помощью ИИ транскрибируем популярные видео по теме и парсим комментарии к ним.
  • Выделяем самые часто употребляемые слова и n-граммы в каждом пуле и в общем массиве.
  • Повторяем процедуру каждые 2-3 месяца и отслеживаем появление новых и узких, но растущих запросов по теме.
  • Внедряем все это в структуру сайта, описание пабликов в соцсетях, посты, хештеги, комментарии, описания видео – в общем, везде, где только можно.

И если совсем хочется ультануть – настраиваем ИИ-статиста, который будет искать для нас какие-то взаимосвязи, до которых даже догадаться сложно.

Добывать трафик стало легче

Сегодня стало гораздо больше «легких» способов добывать органический трафик. Если раньше все упиралось в усердную и осторожную работу над сайтом, то сейчас можно за три копейки выводить в поиск телеграм-посты, публикации в Телеграфе, статьи в ВК и в блогах популярных онлайн-журналов.

Интересно! Частая ошибка управленцев – найти какой-то один, самый мощный, инструмент для рекламы и наконец начать спать спокойно. Однако сами понимаете, таких уже нет. Теперь только в ритме танца…

Каждый маркетинговый инструмент имеет свое ограничение и теперь приходится включать внутреннего комбинатора, подбирающего идеальный баланс между вложениями в разные каналы привлечения трафика.

Какие еще есть способы собрать статистику?

Какие площадки идеально подходят для сбора полезной для маркетолога информации? Те, на которых пользователи могут сами делиться своими материалами. Т. е. сами могут публиковаться. Это могут быть публикации в соцсетях, отзывы (тут надо быть осторожными – много фейковых) и данные переговоров/созвонов.

Пример:

Если хотим нацелить свою рекламу на владельцев маркетинговых агентств, анализируем их аккаунты в соцсетях и личные блоги и пытаемся понять, на «каком языке они говорят».

Потом идем в места, где они обитают, и начинаем разговаривать на их языке. Звучит просто, но за этим стоит колоссальная работа по сбору статистики, анализу и синтезу данных.

Самой большой ценностью с маркетинговой точки зрения, обладают именно слова, сказанные самим человеком. По тому, как говорит потенциальный клиент, можно судить, о чем он думает.

Чтобы статья не переросла в лонгрид, напишу продолжение в следующей. Другими рассуждениями на тему аналитики и онлайн-продвижения делюсь у себя в канале. Буду рад вашим комментариям.

Начать дискуссию